Пришествие в политику.

Наверное надо стать сначала творческой личностью, и только затем преобразоваться ещё и в политика. Хотя где-то в глубине менталитета им быть до этого.

Многие публичные политики хотели быть творческими личностями.
Понимали гигантское влияние таланта, сравнимыми с целыми государственными механизмами.

Вот Людовик 14 даже танцевал в балете.

Уинстон Черчилль так вообще - получил Нобелевку по литературе с формулировкой - "за мастерство исторического и биографического описания, а также за блестящее ораторское искусство в защите возвышенных человеческих ценностей".
В общем-то, как говорится, тот ещё писатель. Навроде Брежнева, кстати - получившего Ленинскую премию и тоже по литературе.
Вот, с тех пор и начался процесс дискредитации Нобелевских премий по литературе и миру...

А вот есть множество творческих личностей, успешно выступивших в политике.

Естественно - Лев Толстой.

Очень успешный политик.
Официальную церковь отправил в глубокий нокаут. Монархия, не без его помощи, в России утратила всякий авторитет...
Ленин его прямо называл - Зеркало русской революции!

Или вот - Бернард Шоу.
Автор методов стратегических политических побед.

Есть предположение, что публичная политика негативно влияет на творчество личности.

Может и есть политики с творческим гением. Но это исключения из исключений.

Наверное - дело в том, что творчество по природе анархично.
Занятие должностей в государстве угнетающе действует на способности.

Так что - оптимальная стратегия в этих аспектах - дружить с творческими людьми, привлекая их к политическому сотрудничеству.
Впрочем, это тоже своеобразное творчество - привлекать убеждая интеллектуально, раскрывая в личности политический потенциал.