Мастер обучения

Если пользоваться спортивной терминологией, то формальной части учения в совершенстве преподаёт кандидат в мастера.

Мастер обучения учит в совершенстве неформальной составляющей.
Она есть у любого предмета.
То есть - развитию интуиции, воображения, ассоциаций с другими феноменами, не связанными с преподаваемой специальности.

И, к тому же, это мастерство никак нельзя передать формальными способами - изложить в виде текста, музыки, фильма.
Даже прямые технические каналы связи снижают эффект фактически до нуля.
Только непосредственное общение, выражение невыразимого.

Необходима ещё и готовность учеников.
Если готовности восприятия нет, то всё взаимодействие воспринимается как ничего не значащее времяпрепровождение.
А кто понимает - в чём дело, тот всеми силами пытается пообщаться с, так сказать, правильными людьми.

Но есть и неприятные сопровождающие эти явления особенности.

Это наличие халтуры.

Многие изображают из себя мастеров. Ведут "непонятно", вычурно, заносчиво.
И слишком многими воспринимаются как - "настоящие мастера".
Впрочем, может так оно и есть, но это - мастера халтуры. Иногда даже кажется, что пропорция такая - один реальный мастер к трём халтурщикам...

Метод распознавания есть - по результатам.
Хотя многие пацаны имеют свой критерий - по понтам!
Ну - каждому своё...
:улыб:
Любая общественная сущность жизнеспособна только в том случае, если в ней есть мастера.
Не путать с масонами!
:улыб: