Базар духовности

Базар, рынок, ярмарка это такие системы, где критерий истинности это деньги, прибыль...

Ну, почему бы ни воспользоваться этим критерием.
Хотя бы в качестве игры.
Ко всему прочему - всё-таки термин базар подходит для такой игры больше, чем рынок или ярмарка.

Тем более, что сам обсуждаемый феномен при таком критерии и может быть только игрой.
Прямой практической пользы от искусства, религии, философии - нет.
Как и от физкультуры и спорта.

Это стимуляторы для практики. Создание предпосылок и нужных состояний сознания.

Но базар не может быть без денег.
В самом крайнем случае - без бартера (что-то вроде : меняю Венеру Милосскую на Апполона Бельведерского, возможна торговля). Но понятие выгоды в каком-то смысле всегда вуществует.

Кстати, многие возмущаются базарным подходом к духовности.
Напрасно.
Это только подчёркивает значение настоящего искусства.
А также - сущность денег.

Наверное - генерация игры началась с создания и раскрутки Малевичем хода в игре под названием "Чёрный квадрат" (буквально).
И инсталляция этой игры закончилась созданием криптовалют и получения ими статуса , сравнимого в традиционными деньгами.
То есть - данная "картина" получила статус искусства.
А криптовалюты - денег.

Ну, согласно этому критерию - супрематисты и классики это одно и тоже - деньги платят одинаковые и даже больше.
Это всячески подчёркивается, мол - на престижном аукционе некто купил что-то за сто миллионов долларов.

Кстати, это может быть блефом, договорняком в том смысле, что такие покупки могут быть организованы специально - чтобы поддержать в тонусе уровень базара.
Это даже - ритуал.

И вообще - на любом базаре есть своё так называемый - Совет рынка. Неформальный.
И там всё продают согласно его решению.
Пришедшие на базар с утра продавцы первым делом спрашивают:
- Какая сегодня цена?

А потом начинается коллективная игра...

Кстати, в игре Базар духовности есть один забавный ход, который все учитывают .
Это - смерть автора духовности. Это специфически влияет на цену.

Есть гениальное стихотворение про игры в духовность.

Волшебная скрипка
Автор: Николай Гумилёв
Дата создания: 2 декабря 1907 года
Валерию Брюсову

Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,
Не проси об этом счастье, отравляющем миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,
Что такое темный ужас начинателя игры!

Тот, кто взял ее однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей,
Духи ада любят слушать эти царственные звуки,
Бродят бешеные волки по дороге скрипачей.

Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,
Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,
И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном,
И когда пылает запад и когда горит восток.

Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервется пенье,
И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, —
Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи
В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь.

Ты поймешь тогда, как злобно насмеялось все, что пело,
В очи глянет запоздалый, но властительный испуг.
И тоскливый смертный холод обовьет, как тканью, тело,
И невеста зарыдает, и задумается друг.

Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!
Но я вижу — ты смеешься, эти взоры — два луча.
На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ
И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!