Ответ на сообщение Политика и биология. пользователя Spirit
Технологическая сущность
Умышленно созданный феномен необходимо анализировать на предмет того - какую сущность он представляет из себя технологически.
То есть - из кого и чего состоит и какие технологии (в широком смысле) применяет.
Тогда многое проясняется.
Особенно это касается политических организаций и технологий.
Для которых в величайшей степени характерна мимикрия. Но если установить тип кадров и применяемые реальные методы, то всё становится на удивление предсказуемым и управляемым, а мимикрия превращается в существенный фактор их слабости.
Ну, обычное же явление - организация декларирует себя как демократическая, народная, либеральная и прочее в том же духе, а реально это что-то вроде тоталитарной секты или бвнды. Если судить по методам и понаблюдать за личностями.
Ну, а мафии это фактически банды, но действующие под видом "семьи" - там всем руководит папа (пахан, "крёстный" "отец" и т.п., кругом братья (братва).
Обычно это тоже технология - снятие ответственности с руководителей. Типа - мы же одна семья!
В политике движения без мимикрии обычно считаются радикальными и экстремистскими, хотя вред от маскирующихся организаций гораздо больший.
И вообще, для гуманитарных оценок лучше пользовать технологическими критериями. Ну вот - если литератор пишет романы и рассказы технично, то он хороший писатель. А то начинается, типа - где милосердие к маленькому человеку?....
Я не даю оценок никаким технологиям.
Ведь личности - абсолютно разнообразная сущность.
Поэтому для каждой личности оптимально найти свою технологию солидарности с единочаятелями. Предварительно разобравшись - кто есть кто и что есть что.
А дальше - как получится.
Мой идеал организации - клуб.
Для женщин - салон.
Клуб это мужской тип организации, салоны это женская инициатива.
Исторические пример - среда поэтов и писателей Серебряного века в России.
Разумеется - это была во многом стихийная организация по понятным причинам.
Предельно творческие личности. С тем, что называется - выкидывание номеров. Номера производили неизгладимое впечатление подчас.
Однако - контингент всё же сумел провести свой политический курс - опроверг византийщину.
Образованный слой уже думал по-новому.
Часто удивляются, что эта среда якобы поддерживала большевиков и эсэров.
Но дело было - с точностью до наоборот.
Это большевики и эсэры заискивали и подражали этой среде.
Ну, другое дело, что стихийность сиграла со средой злую шутку.
Инициативу в итоге - перехватили.
А многим - не поздоровилось, как говорится.
Ну так - необходимо учиться на ошибках.
Наверное при таком подходе полностью от стихийности не удастся избавиться.
Но это должна быть - хорошо осознанная, дисциплинированная и управляемая стихийность. Парадокс? Ни в коей мере!
Главная технология такая - осознанность это искусство управлять стихией.
Анархия мать порядка.
Умышленно созданный феномен необходимо анализировать на предмет того - какую сущность он представляет из себя технологически.
То есть - из кого и чего состоит и какие технологии (в широком смысле) применяет.
Тогда многое проясняется.
Особенно это касается политических организаций и технологий.
Для которых в величайшей степени характерна мимикрия. Но если установить тип кадров и применяемые реальные методы, то всё становится на удивление предсказуемым и управляемым, а мимикрия превращается в существенный фактор их слабости.
Ну, обычное же явление - организация декларирует себя как демократическая, народная, либеральная и прочее в том же духе, а реально это что-то вроде тоталитарной секты или бвнды. Если судить по методам и понаблюдать за личностями.
Ну, а мафии это фактически банды, но действующие под видом "семьи" - там всем руководит папа (пахан, "крёстный" "отец" и т.п., кругом братья (братва).
Обычно это тоже технология - снятие ответственности с руководителей. Типа - мы же одна семья!
В политике движения без мимикрии обычно считаются радикальными и экстремистскими, хотя вред от маскирующихся организаций гораздо больший.
И вообще, для гуманитарных оценок лучше пользовать технологическими критериями. Ну вот - если литератор пишет романы и рассказы технично, то он хороший писатель. А то начинается, типа - где милосердие к маленькому человеку?....
Я не даю оценок никаким технологиям.
Ведь личности - абсолютно разнообразная сущность.
Поэтому для каждой личности оптимально найти свою технологию солидарности с единочаятелями. Предварительно разобравшись - кто есть кто и что есть что.
А дальше - как получится.
Мой идеал организации - клуб.
Для женщин - салон.
Клуб это мужской тип организации, салоны это женская инициатива.
Исторические пример - среда поэтов и писателей Серебряного века в России.
Разумеется - это была во многом стихийная организация по понятным причинам.
Предельно творческие личности. С тем, что называется - выкидывание номеров. Номера производили неизгладимое впечатление подчас.
Однако - контингент всё же сумел провести свой политический курс - опроверг византийщину.
Образованный слой уже думал по-новому.
Часто удивляются, что эта среда якобы поддерживала большевиков и эсэров.
Но дело было - с точностью до наоборот.
Это большевики и эсэры заискивали и подражали этой среде.
Ну, другое дело, что стихийность сиграла со средой злую шутку.
Инициативу в итоге - перехватили.
А многим - не поздоровилось, как говорится.
Ну так - необходимо учиться на ошибках.
Наверное при таком подходе полностью от стихийности не удастся избавиться.
Но это должна быть - хорошо осознанная, дисциплинированная и управляемая стихийность. Парадокс? Ни в коей мере!
Главная технология такая - осознанность это искусство управлять стихией.
Анархия мать порядка.