Ответ на сообщение Политика и биология. пользователя Spirit
Индустрия, массы и культура
Массовая культура была всегда.
Но у неё тоже были и есть этапы развития.
Например - она испытывала на себе этнические влияния, часто связанные с доминированием базовой формы производства. Ну и климатом, разумеется.
И сначала была - общинной по организации.
То есть - всё производилось в общине и семье.
Потом - ремесленное влияние - вещи стали производить профессионалы , обеспечивавшие своё и семьи существования за счёт специализированного мастерства.
А затем эта сфера интересов начала испытывать на себе - индустриальные формы.
Сначала в материальном аспекте - обувь, одежда.
Лапти менялись на сапоги, тулупы на пальто и т.д..
С изобретением печатных станков началось структурирование и информационной массовой сфере. Это стало одним из видов престижного и доходного бизнеса.
Настоящей революцией, после книгопечатания, стали кино и воспроизводители звука, а также их комбинация.
Чтобы читать художественное произведение необходимо быть грамотным и прилагать усилия, даже если это детектив или дамский роман.
А кино и воспроизводители звука с "записей" - доступны для восприятия подавляющему большинству.
В этот период сильно увеличилась роль продюсеров и распространителей.
Гиперинформационная фаза расширила возможности именно человеку массы.
В индустриальную фазу конкурировать любителям с профессиональными продюсерами и фирмами было практически бессмысленно.
Как ни странно, кроме тоталитарного СССР.
Как оказалось - бюрократическому засилью в области массовой культуры успешно противостояли спекулянты и все, кому не лень. Качество снижалось, но самодеятельные формы распространения и создания в области массовой культуры оказались эффективнее государственных форм.
А с приходом гиперинформационных реалий массы могут проивостоять не только политическому, но и экономическому тоталитаризму.
Снова начинается - живое творчество масс.
Между прочим , ключевое слово - живое.
Но живое оно разное бывает.
Не только аромат роз, так сказать, но и другие запахи.
Не только грациозные лани, но и хищные медведи.
А там и падальщики, стервятники и черви...
Что уже оценили.
Но что делать - в живой природе нет ничего ненужного, в экосистемах всё имеет смысл.
Так что - гиперинформационное живое творчество будет представлять собой мета систему аналогов экосистем в природе - скажем так - экультсистем.
Поэтому - не удивляйтесь стервятникам от культуры. Это просто эволюционное массовое развитие критиков и пародистов.
Массовая культура была всегда.
Но у неё тоже были и есть этапы развития.
Например - она испытывала на себе этнические влияния, часто связанные с доминированием базовой формы производства. Ну и климатом, разумеется.
И сначала была - общинной по организации.
То есть - всё производилось в общине и семье.
Потом - ремесленное влияние - вещи стали производить профессионалы , обеспечивавшие своё и семьи существования за счёт специализированного мастерства.
А затем эта сфера интересов начала испытывать на себе - индустриальные формы.
Сначала в материальном аспекте - обувь, одежда.
Лапти менялись на сапоги, тулупы на пальто и т.д..
С изобретением печатных станков началось структурирование и информационной массовой сфере. Это стало одним из видов престижного и доходного бизнеса.
Настоящей революцией, после книгопечатания, стали кино и воспроизводители звука, а также их комбинация.
Чтобы читать художественное произведение необходимо быть грамотным и прилагать усилия, даже если это детектив или дамский роман.
А кино и воспроизводители звука с "записей" - доступны для восприятия подавляющему большинству.
В этот период сильно увеличилась роль продюсеров и распространителей.
Гиперинформационная фаза расширила возможности именно человеку массы.
В индустриальную фазу конкурировать любителям с профессиональными продюсерами и фирмами было практически бессмысленно.
Как ни странно, кроме тоталитарного СССР.
Как оказалось - бюрократическому засилью в области массовой культуры успешно противостояли спекулянты и все, кому не лень. Качество снижалось, но самодеятельные формы распространения и создания в области массовой культуры оказались эффективнее государственных форм.
А с приходом гиперинформационных реалий массы могут проивостоять не только политическому, но и экономическому тоталитаризму.
Снова начинается - живое творчество масс.
Между прочим , ключевое слово - живое.
Но живое оно разное бывает.
Не только аромат роз, так сказать, но и другие запахи.
Не только грациозные лани, но и хищные медведи.
А там и падальщики, стервятники и черви...
Что уже оценили.
Но что делать - в живой природе нет ничего ненужного, в экосистемах всё имеет смысл.
Так что - гиперинформационное живое творчество будет представлять собой мета систему аналогов экосистем в природе - скажем так - экультсистем.
Поэтому - не удивляйтесь стервятникам от культуры. Это просто эволюционное массовое развитие критиков и пародистов.