Ответ на сообщение Криптокарьера. пользователя Spirit
Фильмы и политические стили.
Посмотрел сейчас фильм Бергмана "Фанни и Александр".
Отличный политический фильм.
Можно показывать студентам для того, чтобы те поняли - что такое протестантская цивилизация. В скандинавском варианте, конечно. То есть - невыносимо депрессивный.
Но зато, так сказать, в химически чистом виде.
И не только поняли, но и прониклись ощущением.
Если не интересоваться кинематографом, то фильм - страшная, хоть и гениальная, тягомотина. Но для того, чтобы проникнуться - самое то.
Один просмотр без права оторваться равен году жизни в соответствующей цивилизации.
И социальная среда там показана соответствующая - высший средний класс и низший высший класс. То есть - идейный, концептуальный и ментальный эпицентр соответствующей цивилизации. То есть - самостоятельно воспроизводящий систему.
А пропагандистский аппарат это для поддержания тонуса более низших слоёв общества.
Более высшие - своя система.
Там , к примеру, без проблем меняют веру каждый раз, когда есть политическая целесообразность. Например - при занятии престола.
Кстати, это фильм Бергмана - критический.
Типа - протестантизм в классическом виде изжит.
Приходит новый пророк - Стриндберг. (1907 год, если что)...
Ну, Бергману было - понятнее....
Вот отличная анатомия католической системы это фильм Феллини - "Казанова".
Сам Казанова это авантюрист из низшего, максимум очень среднего класса, желающий обосноваться в высшем, но высшие сразу определяют его место - сексуального клоуна. Казанова - принимает правила игры. А что делать?
Китайский фильм на эту тему тоже есть - "Герой".
Но это больше - манифест, чем отражение оперативной реальности.
А вот - русского православного фильма нет!
И не может быть.
Потому как - никогда не было такой сущности.
Соответствующим классам было безразлична эта концептуальная система.
Если её использовали, то в качестве способа психологической эксплуатации. Как показало время - безуспешно.
Наиболее адекватное отражение - "Анна Каренина".
Экранизированная всеми, кому не лень.
Это тотально антирелигиозная книга и фильмы не могут этого преодолеть.
Если там есть христианин, то это Каренин, муж Анны. Человек стойкий, но морально проигравший. Хотя и достойно переживший поражение. Но - безперспективно.
Кстати - Стриндберг в Швеции - да, победил! Со всеми вытекающими...
А вот у их соседей по полуострову победил Ибсен. Наверное - помягче и пошире мировоззренчески. Но тоже - хрен редьки не слаще, как утверждает поговорка...
Тенденция!...
Посмотрел сейчас фильм Бергмана "Фанни и Александр".
Отличный политический фильм.
Можно показывать студентам для того, чтобы те поняли - что такое протестантская цивилизация. В скандинавском варианте, конечно. То есть - невыносимо депрессивный.
Но зато, так сказать, в химически чистом виде.
И не только поняли, но и прониклись ощущением.
Если не интересоваться кинематографом, то фильм - страшная, хоть и гениальная, тягомотина. Но для того, чтобы проникнуться - самое то.
Один просмотр без права оторваться равен году жизни в соответствующей цивилизации.
И социальная среда там показана соответствующая - высший средний класс и низший высший класс. То есть - идейный, концептуальный и ментальный эпицентр соответствующей цивилизации. То есть - самостоятельно воспроизводящий систему.
А пропагандистский аппарат это для поддержания тонуса более низших слоёв общества.
Более высшие - своя система.
Там , к примеру, без проблем меняют веру каждый раз, когда есть политическая целесообразность. Например - при занятии престола.
Кстати, это фильм Бергмана - критический.
Типа - протестантизм в классическом виде изжит.
Приходит новый пророк - Стриндберг. (1907 год, если что)...
Ну, Бергману было - понятнее....
Вот отличная анатомия католической системы это фильм Феллини - "Казанова".
Сам Казанова это авантюрист из низшего, максимум очень среднего класса, желающий обосноваться в высшем, но высшие сразу определяют его место - сексуального клоуна. Казанова - принимает правила игры. А что делать?
Китайский фильм на эту тему тоже есть - "Герой".
Но это больше - манифест, чем отражение оперативной реальности.
А вот - русского православного фильма нет!
И не может быть.
Потому как - никогда не было такой сущности.
Соответствующим классам было безразлична эта концептуальная система.
Если её использовали, то в качестве способа психологической эксплуатации. Как показало время - безуспешно.
Наиболее адекватное отражение - "Анна Каренина".
Экранизированная всеми, кому не лень.
Это тотально антирелигиозная книга и фильмы не могут этого преодолеть.
Если там есть христианин, то это Каренин, муж Анны. Человек стойкий, но морально проигравший. Хотя и достойно переживший поражение. Но - безперспективно.
Кстати - Стриндберг в Швеции - да, победил! Со всеми вытекающими...
А вот у их соседей по полуострову победил Ибсен. Наверное - помягче и пошире мировоззренчески. Но тоже - хрен редьки не слаще, как утверждает поговорка...
Тенденция!...