Понятия и масса

Всё время идут споры -чем руководствуется масса?

Почему-то вдруг решили, что причислением себя к большинству. Типа - как все!
Оперативно это не совсем так.
А стратегически просто не верно. Всё-таки хомо сапиенс это тоже - млекопитающее. И у каждого элемента массы есть рефлекс - доминирования. Если он не проявляется в обществе, то только потому, что обычно у большинства задавлен в ходе внутривидовой конкуренции аграссией от других доминирующих особей и их холуёв.

Поэтому в ходе адаптации возникают регуляторные отношения.

Есть отличная формула от критика Белинского - живут по обычаю и рассуждают по-авторитету.
Ну, есть в России политический синоним - обычая. Это значит по-понятиям (в бытовом понимании этого термина).

В том числе и - голосуют.

Например , многих интересует феномен - почему голосуют не за оппозиционера, к которому даже могут испытывать симпатию, а за "государева человека", в отношении которого имеется, мягко выражаясь, острая неприязнь...

А всё просто - голосовать за оппозиционера получается не по-понятиям.

Типа - человек он хороший, может даже и полезный, но понты у него не те, живёт не по тем понятиям.
А начальник - сука, но это - наша сука. И будучи избранным, он всем немедленно нанёс огромный вред!
Но, парадоксально, всё это было по-понятиям! На то он и начальник!

Конечно, понятия это относительно сложная система.
Имеются классовые, сословные, возрастные и прочие особенности. Но в целом они в стабильном обществе образуют единство.

А действия не по-понятиям создаёт стресс, даже если всё пойдёт на (абстрактную) пользу.

Поэтому, тот, кто хочет заручиться поддержкой массы в целом и отдельных её составляющих необходимо уметь имитировать свою приверженность к их соответствующим понятиям.

Ну или, предварительно несколько деформировав понятия в свою пользу.
Но это очень трудно и всегда временно.
Понятия опираются на генетику.
На фоне некоторой эйфории понятия могут оставаться в деформированном состоянии, но потом масса начинает ощущать дискомфорт, вызванный нестыковкой биологических оснований своего бытия и несоответствие понятий, и всё возвращается к прежнему.