Музыка и глобализм.

Музыка и связанные с ней напрямую искусства вполне системный фактор.

Вот опера и симфоническая музыка были системным классовым фактором Европы после средневековья.
Может сама опера имеет слабоватое классовое содержание. Многие сюжеты явно про, так сказать. "низшие классы" - "Богема", "Паяцы" и т.д. Но интерес к опере проявляют явно классы непролетарского типа.
В несколько смягчённом варианте это было адаптировано для буржуазии и пролетариата в виде оперетты.

Кстати, опера в переводе - работа, оперетта тогда наверное - работёнка!

Интересно, что в России этим фактором стал балет.
Если в европейских театрах доминирует опера, а балет это искусство второго плана, то в России доминантом является балет, а опера это интересно, но немного скучно.
Ну, недаром даже при попытки свержения Майкла Горби по ТВ в качестве предполагаемого контроля массовых эмоций пустили балет "Лебединое озеро", а не что-нибудь оперное суперпатриотичное, типа "Иван Сусанин" (бывшая "Жизнь за царя").

Революционную сущность [censored] выражает джаз и рэп.

Глубинные пласты европейской новой контркультуры выдали на-гора Рок-революцию.

Наверное всё-таки европейская культура едина, просто в подсознании западноевропейцев и России доминируют разные исходные содержания - опера это аналог времени, а балет пространства.

Глобализм же это аналог революции в физике начала 20 века - появление релятивистских теорий и квантовая механика.

Вот в музыке это объединение в единую пространственно-временную балето-оперу.
А рок-музыка это царство квантовых эффектов.

Кстати, я заметил, что на балет повлияла такой феномен, как исполнение упражнений ката из каратэ и китайского кунг-фу, что по сути, по происхождению, является частью психологической подготовки и представляет собой медитацию.


Так что - глобальная музыкальная культура это какой-то неведомый пока синтез всех этих сущностей.