Кому-чему...

Писать тексты, рисовать картины, снимать кино и делать театральные постановки можно для кого-то или для чего-то.
Для живых потребителей или для неких принципов и критериев, вплоть до спортивного интереса.

Разумеется, всё диалектично.

Если пишешь для чего-то, то читают всё равно те, кто этим самым чем-то интересуется.
А для кого-то, то это просто ментально похожие люди, чей тип психики можно как-то классифицировать.

В что-то содержится кто-то, а в кто-то что-то.
Только инициатива принадлежит соответственно.

Научные статьи и книги это продукция для чего-то.
А художественные произведения - всякое бывает.

Вот Чехов писал для чего-то.
Врач потому-что. Плюс, сделал предположение, что умрёт в 1900 году в возрасте 40 лет от туберкулёза. Но прожил ещё 4 года.
Поэтому иллюзий никаких не испытывал.
Жизненный фон - квалифицированное наблюдение за прогрессированием собственной болезни.
Пьесы свои считал - комедиями. Сначала - один он. Это потом, общественность сконцентрировалась на главном, глядь - точно, комедии...
Он их, кстати, продал издателю (кроме театральных постановок). Он тогда женился в первый и последний раз, Ольге Леонардовне нужны были деньги...

А вот Лев Толстой писал для кого-то.
Конкретно - для своего класса. Аристократ. Наряжался мужиком и клял всю мировую культуру и, особенно, культурных людей.
Писать для кого-то вовсе не означает, чтобы вызывать приятные у читателя чувства.
Наоборот, мастер любил позлить! Это он умел! Гений!
Как говорят в математике - доказательства от противного. В искусстве это означает - творить так, чтобы публике стало противно.
Публика наслаждалась этим противным!

Но Чехов-то для чего писал?
В пустоту.
Как один из его персонажей рассказа адрес на конверте написал - на деревню дедушке.
Его тексты это - истории болезней. Анамнез. Он имел врачебную практику даже когда прославился как писатель.
Рецептов не давал - чему-то они ни к чему.
А комедии - чтобы заполнить пустоту сцены театра под названием Жизнь.
Причём оставил принцип - если в первом акте на сцене есть ружьё, то в последнем оно должно выстрелить.

Председатель Мао дополнил - винтовка рождает власть...
Он тоже писал для чего-то.
Про кого-то он говорил - народ это чистый лист бумаги, на котором можно писать самые красивые иероглифы.

Англичане тоже для чего-то пишут - программируют. Талантливые программисты - были, правда.

А вот французы в основном - для кого-то.

В общем-то не имеет значения - кому писать или чему.
Главное - чтобы талант был.