Кино, театр и медитация.

Всё-таки высшее проявление искусства кино и театра это их медитативное свойство.
Станиславский в этом смысле и характеризовал работу актёра - не верю!. Или - верю...

Оно, конечно, есть и варианты балагана в этих явлениях, но это только подчёркивает значение и смысл медитативной стороны.
Впрочем, может быть и балаганная медитация, но это исключительно для разнообразия!

И кино и театр - разные медитации.
Вот есть русские сказки о мёртвой и живой воде, которые, кстати, обе приносят пользу при правильном применении.

Вот и кино это медитация над мёртвой сущностью, а театр это живая медитация.

Это естественно, ведь кинопроизведение проходит через серьёзные фильтры производства - это индустрия.
Кинокамера, дубли, монтаж, озвучивание и прочее в том же духе.
Главное в кино - убить всё живое в процессе. Оставить только форму сути, скажем так.
Над ней и медитируют.

А в театре - взаимодействие актёра и зрителя.
Самая жёсткая постановка всё равно окружена живой атмосферой.

Это навеяно забавными фактами.
Актёры [censored] сиграли в кино роли английской королевы и Маннергейма.
Причём - всерьёз.
И всё - провалилось, несмотря на старания.
Если бы снимали фарс, то, конечно, что называется - прокатило бы, но всерьёз это катастрофа.
Неполноценная мёртвая медитация.

А вот в театре всё бы вполне могло закончиться успехом и даже сочувствием зрителей при использовании такого приёма.
Причём при игре всерьёз.
При условии интеллектуального подхода.
Как ни странно это могло выявить именно расовую составляющую процесса, который исследуют на сцене.
Живое усиливает живое.
Всё зависит от мастерства артиста театра, его искусство состоит из неповторимых мгновений.

Театр это мгновения, кино это длительность.
Это как в философии про реку.
На один спектакль нельзя пойти дважды, трижды и более... В смысле - одна постановка всегда будет разной.
А кино - всегда одно. Впрочем, меняется может личность зрителя. И в кино, и в театре. Последствия медитативности.
При балагане всё одно и то же. Пока не надоест.

А вот политика это что в этих аспектах.
Ленин считал, что важнейшее искусство при этом - кино. Но это было в дотелевизионную и докомпьютерную эпоху.
Выяснилось, что политика это, скорее, цирк. Впрочем, и в цирке есть театральная составляющая, это - клоуны. Которым, бывает что, и верят. Львам, слонам, жонглёрам и гимнастам не верят. А клоунам - верят. Ещё - фокусникам...
:улыб: