Война и потребление

Ещё лет 70 назад человеческий контингент по военной классификации проходил как - живая сила.

И это отражало в общем - реальность.

Вот в экономике была - рабочая сила. В общем-то из неё военная живая сила и формировалась.

Рассчитывали именно на неё - на силу.
И психологически это и была сила.

До сих пор армии так и называются официально - вооружённые силы.

Но силы ли это реально сейчас?

Разумеется - нет. Ну, далеко не совсем.

Военное дело превратилось... в услугу.
А личный состав - в обслугу.
Даже фундаментальная часть армии, пехота, теперь называется - мотострелками.
От обслуги до услуги - один шаг.

И формируется личный состав не из рабочей или какой-либо другой силы, а из потребителей.
От великих держав до бывших колоний.
Теперь даже в джунглях, степях, тундрах и тайге живут - потребители.

Способен ли потребитель преобразоваться в силу?
Судя по всему - нет.

Это не значит, что услуги войны стали неэффективными.
Они стали - другими.
Соответствующими поставленным задачам.

А задачи такие - обеспечивать логистику товаров и трафик капиталов в интересах Великих Держав.
Захват территорий стал мало актуален.
Более того, не входящие в число Великих Держав государства и народы - мечтают, чтобы их оккупировали Великие Державы.
А те нщё и не хотят, как говорится - кочевряжаться, ставят условия.

Дело в том, что выгодно сохранять так называемый статус "независимых" государств, то есть резерваций для дешёвой рабочей силы и рынков сбыта.

И в этом аспекте армия профессионалов-потребителей очень эффективна.
Как говорил один политик - технически вооружённые кадры решают всё.
С техникой лучше управляются потребители, чем сила.

В том числе и предоставляют услуги войны и оккупации.

Ну в - сила?
Она была нужна в период территориальных империй.
Чтобы заполнять окопы в виде призывной армии.

А сейчас это если кому-то нужно, то как метод делать карьеру офицерам и организовывать денежные внутренние потоки.

Чтобы обеспечивать - потребителей.