Ответ на сообщение Криптокарьера. пользователя Spirit
Россия сложная система.
Всё-таки - Россия сложная система.
То есть - способная реализовывать и генерировать самые разнообразные проекты.
Вот Европейская культура освоена полностью.
А некоторые формы даже при противодействии - государства.
Рок-музыка, например.
Ну, что-то выше среднего, что-то ниже.
Но так - везде.
Вот в той же Англии, по словам спецов, полный провал с композиторами-классиками, мол ценность представляют только Бриттен и Перселл. А вот рок-музыкой завалили весь мир.
М практика сложности в России долгая.
В 19 веке уже сложность функционировала.
В литературе это отлично отражено.
В том числе в занимательной форме.
Яркий пример - пьеса Гоголя "Ревизор".
Там же действие происходит в уездном городке в провинции, причём далеко от центра. Это даже не главный город провинции.
Сюжет, конечно, негативный.
Но согласитесь - персонажи отнюдь не примитивные.
Обладающие своеобразным развитием, со сложными мотивациями и интересами.
Причём - всё воспринималось зрителями как типичное явление, типичная обстановка - отсюда и популярность.
После 1917 всё, конечно, примитивизировалось.
Старые типажи изображались карикатурно - роман "12 стульев".
Но сложность убить так и не удалось.
В том числе и на уровне простолюдинов.
Например, отличные описания у писателей-деревеньщиков, особенно у Шукшина.
Сложность опять нарастает.
Вопреки политике примитивизации.
Так что - сложность это стратегический ресурс у оппозиции.
Не надо никаких упрощений при создании политического класса.
И никакой примитивизации пропаганды.
Ну, простые формы могут быть для некоторых групп, но не примитивные.
Всё-таки - Россия сложная система.
То есть - способная реализовывать и генерировать самые разнообразные проекты.
Вот Европейская культура освоена полностью.
А некоторые формы даже при противодействии - государства.
Рок-музыка, например.
Ну, что-то выше среднего, что-то ниже.
Но так - везде.
Вот в той же Англии, по словам спецов, полный провал с композиторами-классиками, мол ценность представляют только Бриттен и Перселл. А вот рок-музыкой завалили весь мир.
М практика сложности в России долгая.
В 19 веке уже сложность функционировала.
В литературе это отлично отражено.
В том числе в занимательной форме.
Яркий пример - пьеса Гоголя "Ревизор".
Там же действие происходит в уездном городке в провинции, причём далеко от центра. Это даже не главный город провинции.
Сюжет, конечно, негативный.
Но согласитесь - персонажи отнюдь не примитивные.
Обладающие своеобразным развитием, со сложными мотивациями и интересами.
Причём - всё воспринималось зрителями как типичное явление, типичная обстановка - отсюда и популярность.
После 1917 всё, конечно, примитивизировалось.
Старые типажи изображались карикатурно - роман "12 стульев".
Но сложность убить так и не удалось.
В том числе и на уровне простолюдинов.
Например, отличные описания у писателей-деревеньщиков, особенно у Шукшина.
Сложность опять нарастает.
Вопреки политике примитивизации.
Так что - сложность это стратегический ресурс у оппозиции.
Не надо никаких упрощений при создании политического класса.
И никакой примитивизации пропаганды.
Ну, простые формы могут быть для некоторых групп, но не примитивные.