Ответ на сообщение Криптокарьера. пользователя Spirit
Мобильность идей.
Как показывает исторический опыт - разного рода идеи могут проникать в пытающуюся блокировать их социально-политическую среду довольно успешно, но пропорционально объёму концептуального обоснования.
Впрочем - объём зависит от технологической реальности.
Интересен опыт СССР, где пытались блокировать всё.
То есть это не шутка и не преувеличение - буквально пытались блокировать весь трафик идей. Независимо от содержания.
В том числе и бытовые. Но несанкционированный быт рассматривался тогда как политика.
Тем не менее - бытовые идеи проникали практически беспрепятственно. В отличии от товаров.
Например - мода.
При этом уродливая политизация способствовала росту оппозиционных настроений. Ну, или хотя бы предпосылок к ним.
Например - всем известный впечатляющий пример - джинсы.
Другой - рок-музыка..
Причём именно - музыкальный стиль.
Словесное содержание не интересовало никого! Только - интонации.
Забавно, но практически никто его и не понимал - в стране, где иностранный язык преподавался с 5 класса средней школы, пользоваться им для коммуникации и восприятия искусства не умел практически никто!
Интересный факт - русские мало интересуются формальными политизированными иностранными текстами!
Но охотно воспринимают музыкальные формы, модную одежду и, значитльно меньше, поведенческие стереотипы.
Впрочем, есть одна интересующая тема - скандальная информация про истеблишмент.
Концептуальные системы обычно нуждаются в сильном преобразовании.
Что снижает эффективность такой идейной миграции.
Невероятный пример - практически нельзя было достать Библию.
Но её особо никто и не интересовался. Кстати - и не интересуется.
А вот если очень надо - то идея распространялась и в концептуальном варианте.
Как каратэ и всё с ней связанное. Пришлось коммунистам каратэ запрещать. Но и это не остановило его развитие.
Массовая политизированная мотивация среди русских, вызванная формальными текстовыми и связанными с ними пропагандистскими формами воздействия практически отсутствует.
Идейную мобильность не остановить.
Она найдёт способ - продвинутся.
Как показывает исторический опыт - разного рода идеи могут проникать в пытающуюся блокировать их социально-политическую среду довольно успешно, но пропорционально объёму концептуального обоснования.
Впрочем - объём зависит от технологической реальности.
Интересен опыт СССР, где пытались блокировать всё.
То есть это не шутка и не преувеличение - буквально пытались блокировать весь трафик идей. Независимо от содержания.
В том числе и бытовые. Но несанкционированный быт рассматривался тогда как политика.
Тем не менее - бытовые идеи проникали практически беспрепятственно. В отличии от товаров.
Например - мода.
При этом уродливая политизация способствовала росту оппозиционных настроений. Ну, или хотя бы предпосылок к ним.
Например - всем известный впечатляющий пример - джинсы.
Другой - рок-музыка..
Причём именно - музыкальный стиль.
Словесное содержание не интересовало никого! Только - интонации.
Забавно, но практически никто его и не понимал - в стране, где иностранный язык преподавался с 5 класса средней школы, пользоваться им для коммуникации и восприятия искусства не умел практически никто!
Интересный факт - русские мало интересуются формальными политизированными иностранными текстами!
Но охотно воспринимают музыкальные формы, модную одежду и, значитльно меньше, поведенческие стереотипы.
Впрочем, есть одна интересующая тема - скандальная информация про истеблишмент.
Концептуальные системы обычно нуждаются в сильном преобразовании.
Что снижает эффективность такой идейной миграции.
Невероятный пример - практически нельзя было достать Библию.
Но её особо никто и не интересовался. Кстати - и не интересуется.
А вот если очень надо - то идея распространялась и в концептуальном варианте.
Как каратэ и всё с ней связанное. Пришлось коммунистам каратэ запрещать. Но и это не остановило его развитие.
Массовая политизированная мотивация среди русских, вызванная формальными текстовыми и связанными с ними пропагандистскими формами воздействия практически отсутствует.
Идейную мобильность не остановить.
Она найдёт способ - продвинутся.