Ответ на сообщение Криптокарьера. пользователя Spirit
Глобализм и религия.
Нет никаких предпосылок, чтобы ожидать появление глобальной религии или доминирование глобально какой-либо из существующих конфессий.
Все конфессии созданы или сформировались как идеологические основания для конкретных локальных цивилизаций.
Католичество как обоснование европейского феодализма.
Протестантизм - опора капитализма в Европе и США.
Православие как технология имперской структуры в большой степени для азиатского типа населения.
Католичество будучи перевезённым в Латинскую Америку без присутствия в качестве системообразующего класса европейской аристократии не добилось конкурентоспособности по отношению к северному соседу - протестантским США.
Вместе начинали, причём южане даже в более комфортных условиях, но тип идеологии не дал развиться техническому рациональному доминированию, породив милитаристко-аграрную цивилизации. Впрочем - там появился своеобразный рациональный класс, вытягивающий регион в новые возможности.
А глобальная система будет основана на ещё более отвлечённых принципах.
Дающих возможность преодолеть локальность, которая может даже хороша для развития техники, так как дифференцирует по специализации территории Земли - технически развитые метрополии и сырьевые придатки, а также источники дешёвой рабочей силы.
Глобализм будет мета-системой по отношению к этим техническим особенностям, требующим своего специфического иррационального обоснования.
Глобализму не нужен феномен веры, который в силу своей специфики порождает неконтролируемые состояния подсознания.
К тому же - тип массовой веры опирается на врождённые предрасположенности, носящие локальный характер.
Глобальная предрасположенность может быть одна - рационализм.
В частности - преодоление стадных рефлексов.
Естественным условием является отсутствие веры.
То есть - никакой религии
Нет никаких предпосылок, чтобы ожидать появление глобальной религии или доминирование глобально какой-либо из существующих конфессий.
Все конфессии созданы или сформировались как идеологические основания для конкретных локальных цивилизаций.
Католичество как обоснование европейского феодализма.
Протестантизм - опора капитализма в Европе и США.
Православие как технология имперской структуры в большой степени для азиатского типа населения.
Католичество будучи перевезённым в Латинскую Америку без присутствия в качестве системообразующего класса европейской аристократии не добилось конкурентоспособности по отношению к северному соседу - протестантским США.
Вместе начинали, причём южане даже в более комфортных условиях, но тип идеологии не дал развиться техническому рациональному доминированию, породив милитаристко-аграрную цивилизации. Впрочем - там появился своеобразный рациональный класс, вытягивающий регион в новые возможности.
А глобальная система будет основана на ещё более отвлечённых принципах.
Дающих возможность преодолеть локальность, которая может даже хороша для развития техники, так как дифференцирует по специализации территории Земли - технически развитые метрополии и сырьевые придатки, а также источники дешёвой рабочей силы.
Глобализм будет мета-системой по отношению к этим техническим особенностям, требующим своего специфического иррационального обоснования.
Глобализму не нужен феномен веры, который в силу своей специфики порождает неконтролируемые состояния подсознания.
К тому же - тип массовой веры опирается на врождённые предрасположенности, носящие локальный характер.
Глобальная предрасположенность может быть одна - рационализм.
В частности - преодоление стадных рефлексов.
Естественным условием является отсутствие веры.
То есть - никакой религии