Не знают, о чём говорят.

Все чувствуют, что эпоха заканчивается.
И не только в России, но и на Западе.

И это чувство вызывает активность политическую.
Власти в том числе.

Вдруг начинают чувствовать, что надо соответствовать новому и не вызывать излишних подозрений в приверженности старому.

Проблема в том, что никто не знает, что это такое новое, которое наступает.
Некоторые, согласно поговорке, надеются, что это хорошо забытое старое. Но это ошибка, так как появились факторы, которых в принципе не было ни в каком прошлом.

И самый главный из них, что общество стало гиперинформационным.

Поэтому надо выдавать для населения информацию, соответствующую новым тенденциям.
Чтобы выглядеть в их глазах всеведующим, всезнающим и всемогущим.
Но, обычно, самому ничего такого невозможно написать.
Поэтому заказывают у референтов. Те или справляются у специалистов, или, обычно, передирают нечто из популярных журналов и сайтов.
В итоге получается забавный перформанс.

Обычно чувствуется, что человек не знает, о чём говорит. Что ему написали слова, половину которых он в первый раз видит.

Положение спасает то, что слушающие тоже в массе не знают, о чём идёт речь.
Даже создаётся нечто вроде эффекта иностранной песни - чувств много, а о чём речь - чёрт его знает.

Поэтому опытные политики тренируют интонации профессионально.

Но всё равно - накапливается впечатление о том, что - обманывают. Так о том, что знают, не говорят. Особенно с пафосом. Если что-то знаешь, то оно успевает немного даже надоесть. А тут - буря эмоций.

Не существует некоторый уровень применения таких методов.
Когда основным методом становится говорение о том, чего не понимаешь и о том, чего нет, но оно как бы есть - это свидетельство наступающего кризиса.
И более того - катализирование его.