Криптостатус

Ценность чего-либо пропорциональна статусу в игре того, кто этим чем-либо обладает.

Вот деньги это игра, которую обычно затевало государство, чтобы стимулировать деятельность граждан.

Золото игра общественная. Металл для украшений, наличие которых очень престижно.

Государство часто монополизирует оборот золота и прочих подобных ресурсов с целью контроля над игрой, господства над обществом.
Государства может не быть, но золото всё равно будет ценностью.

А вот деньги ещё недавно были чисто государственной игрой.
Но реальность гиперинформационного общества в том, что возникли финансовые игры, которые успешно конкурируют с государством.

Дело в том, что обладание этими деньгами обеспечивает высокий статус в игре.
Игра заключается в манипуляции информацией.
Что, кстати, является основой азартных игр.

Даже самых примитивных.
Рулетка - например.
Манипуляция примитивная - что выпадет, какое число или цвет.
Но вокруг этого наворочена целая мощная субкультура.
Есть шедевры - "Игрок" Достоевского, к примеру.
Хоть пространственно всё и ограничивалось казино, но атмосферу там пытались создать навороченную, а игрок как-бы прикасался к престижному мирку.

В общем - идея ясная.
Кто создаст игру с неким показателем ценности в ней, отражающий статус, может затем инвестировать, конвертировать и манипулировать.
Пока игра всем не надоест...

А игра может надоесть.
Даже если это государство. Вспомните СССР.
Не исключено, что надоедят США и другие.
Вот в Италии некоторым надоела... Италия.

А есть такие, которым надоедает уриптоигра - жизнь. Личный статус падает до нуля и ниже...