Творческая дезадаптация.

Дезадаптация просто так это путь к деградации и гибели.

Но если есть творческий потенциал у такой личности, то он способен компенсировать проблемы, связанные с дезадаптацией. По крайней мере на период создания произведения искусства или научного открытия.

Желательно, конечно, чтобы рядом присутствовали такие функциональные единица , как - менеджеры, продюсеры, и прочие такого рода деятелей, обожающих работать с лицами, далёкими от адаптации, но с интересными способностями (приносящие этим деятелям деньги).

А дезадаптация является источником вдохновения.

Более того, некоторые творческие, но совершенно нормальные личности, стремятся искусственно, так сказать - дезадаптироваться.
Войти в соприкосновение с хаосом.
И из хаоса слепить образы произведения.
Или обнаружить их в глубинах хаоса, но этот вариант более рискованный - обнаруженное может быть крайне хищным.

С массовыми феноменами то же самое.
Политическим массовым творчеством может заняться только дезадаптированная структура.
Но при этом должны быть политические продюсеры, постановщики политических трюков и менеджеры.

Массовая политизация начинается при массовой дезадаптации.

Об этом знал уже Ленин, со своим - верхи не могут, а низы не хотят жить по старому.
тут есть тонкость - надо точно знать, тип дезадаптации верхов и низов.
Часто путают.
Но студенты выдумали мнемонический образ для экзамена - секс импотента и фригидной женщины.



Поэтому стратегия должна быть в использования нехотения масс и на фоне деградации верхов.
И лидерам стать символами и олицетворениями нехотения. Сами-то лидеры, конечно, хотеть будут, но того, что им нужно.
Ну, в хорошем случае - и что нужно низам. Но это не гарантированно, и технически необязательна - результат всё равно будет, не обязательно такой, какой ожидают массы и, между прочим, олицетворители.

Техника дезадаптации доступна всем. По принципу - ломать не строить.
Замечательно то, однако, что дестабилизирующим фактором в политике часто являются - верхи! До уровня беспредела. Остаётся только этому придать политический вид.


На личном уровне наиболее действенным методом является - перспектива смерти.
Этим пользовались организованно ещё иезуиты, практиковавшие так называемые духовные упражнения Лойолы, и самураи, из которых в Японии в конце концов сформировался творческий класс и якудза.

Ну, вспомните эпическое из Хагакурз

"Я постиг, что Путь Самурая — это смерть. В ситуации «или–или» без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй. Только малодушные оправдывают себя рассуждениями о том, что умереть, не достигнув цели, означает умереть собачьей смертью. Сделать правильный выбор в ситуации «или–или» практически невозможно.
Все мы желаем жить, и поэтому неудивительно, что каждый пытается найти оправдание, чтобы не умирать. Но если человек не достиг цели и продолжает жить, он проявляет малодушие. Он поступает недостойно. Если же он не достиг цели и умер, это действительно фанатизм и собачья смерть. Но в этом нет ничего постыдного. Такая смерть есть Путь Самурая. Если каждое утро и каждый вечер ты будешь готовить себя к смерти и сможешь жить так, словно твое тело уже умерло, ты станешь подлинным самураем. Тогда вся твоя жизнь будет безупречной, и ты преуспеешь на своем поприще."

Впечатлят! Да?

Только тут несколько тонкостей.
Смерть должна быть без бонусов. Типа - попадёте в рай. Такая техника не для творчества.
И ещё - не надо романтизировать смерть. В реале она выглядит довольно неприятно. У любых живых существ. Но в этом и заключён технологический эффект.
И , это, не путать с самоубийством - это слишком эгоистично.

Для масс - всё наоборот.
Скажем так - я постиг, что Путь Масс это жизнь, даже - хорошая жизнь. Про которую рассказывают те, у кого Путь это смерть (которая не наступает, желательно), и которые рассказывают массам про Хорошую Жизнь (в перспективе под их руководством). Творческая дезадаптация - гарантирована.