Творческая нестабильность

У творчества есть одна особенность - должна присутствовать нестабильность.
Внешняя или внутренняя.
Среды или творца.
Можно - и то, и другое.
Но обычно достаточно чего-то одного.

При условии того, что творец не является дураком.

Впрочем, творцом быть не обязательно.
Вполне эффективно быть умным обывателем.
Перефразируя известную пословицу можно сказать - неплохо иметь заряженный дробовик в пуках, если есть утка в небе.

Но если человек творец, то это всегда нестабильно потенциально.
Поэтому творцов не любят.

Это к тому, что во Франции президент Макрон извинился за то, что он создал нестабильность.
Но это же - излишняя скромность и взятие ответственности на себя. Хотя, весьма возможно, покаяние не по своей воле.

Франция - творческая страна.
И, судя по всему - в ней нарастает нестабильность и без просчётов Макрона.
К нестабильности Франции не привыкать.
В историческом аспекте впечатляющая нестабильность продолжалась от Великой Революции до Парижской Коммуны. То есть лет 80.
А потом была творческая депрессия до событий 1968. То есть почти 100 лет.
И с того момента жо сегодняшнего дня - постмодернистская стабильность.

Но вот снова - начинается нестабильность.
И , не исключено, она перекинется на Германию.
А там и до остальных очередь дойдёт западноевропейцев.

Но что же - начинается новый творческий период нестабильности.

Кстати, именно в такие периоды почему-то возникают новые теории и представления в науке и искусстве.

Кстати, у России есть бонус - она получила прививку нестабильности, переболев Перестройкой и осложнениями 90-х.
Иммунитет есть.
Но чихать придётся - смачно.