Погода: −15 °C
01.12−14...−11пасмурно, без осадков
02.12−12...−8переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

кто видел самолёт над городом сейчас

  • Это не ТУ-22? Вроде бы похож, летает под облаками, шасси выпущены, аварийка будет?

  • Ага, вроде Ту-22М3 пролетал.

  • Что-то последние дни они регулярно летают. Может к раннему ледоставу?

    спробитоюносветлойголовою

  • я в первый раз вижу над новосибом явно садящийся дальний бомбардировщик, потому и решил уточнить, не сглючило ли меня

  • Ну так че? Сел или упал?

  • Пару-тройку недель назад на Академом Боинг топливо часа два вырабатывал)))
    Сел благополучно.
    Но тенденция мне не нравится. :хммм:

  • В ответ на: Это не ТУ-22? Вроде бы похож, летает под облаками, шасси выпущены, аварийка будет?
    Ну летают и летают. Не первый день уже. Много чего летает. Радоваться надо.:улыб:
    А скоро введут вторую полосу Толмачёва, а старую закроют на ремонт, и самолёты над городом (рекой в основном) летать перестанут.

  • Сел наверное. Больше не летал
    Действительно удивительный самолет, не каждый день такой вблизи увидишь:улыб:

    Врач - это национальность

  • А картинку каку-нить? А то прямо жуть интерес разбирает, чето это так всех самолет напряг, он хоть красивый? :1:

  • В ответ на: А картинку каку-нить? А то прямо жуть интерес разбирает, чето это так всех самолет напряг, он хоть красивый? :1:
    вот, смотрите, успел сфотографировать когда возле балкона пролетал :хехе:

    Врач - это национальность

  • В ответ на: ... он хоть красивый?
    - Вначале Ту- 22 (по классификации НАТО) назывался Beauty (прелесть, красавица) :улыб:, потом переименовали в Blinder :biggrin:

  • Действительно красивый:улыб::)

  • Спасибо за информацию :flowers:

  • И все же когда АН-124 под завязку летит прям над Вами, вот это не забываемое зрелище... :eek:

  • Кстати, сегодня (уже вчера) в Москве впервые приземлился А 380.

  • В ответ на: Кстати, сегодня (уже вчера) в Москве впервые приземлился А 380.
    Во блин а анонсировали эту новость еще 10 дней назад.
    http://travel.newsru.com/article/08oct2009/a380domoded

    Исправлено пользователем elephant (16.10.09 22:06)

  • Красивый:улыб:. А я живу возле Чкаловского завода и раньше у нас похожая красота над крышами часто летала, я пугалась до жути. :biggrin:

  • Ту-22 вряд ли летал, то скорее всего были Су-шки - фронтовые бомбардировщики, которые на чкаловском заводе делают (они меньше Ту-шки минимум вдвое). А Ту-22 - стратегический бомбардировщик-ракетоносец, способный нести ядерное оружие (убийца авианосцев, его еще называют). Я как увидел эту красоту, да еще на низкой высоте - встал как вкопанный и проводил до горизонта взглядом.

  • Оттуда и сейчас летают.

  • Нет, именно 22 говорят. Можно уточнить на авиафорумах при желании.

  • Я отвечал kia 1977, что раньше она видела Су c Чкаловского завода. А вчера был именно Ту-22, видел своими глазами:улыб:Я к тому, что это большая редкость в наших краях.

  • Да чего там, и А 50 не так давно летал, грузовые 747 летают. Многое.

  • В ответ на: А Ту-22 - стратегический бомбардировщик-ракетоносец
    Ну "стратегический" это сильно сказано, ИМХО.

  • А что такое - стратегический бомбардировщик? Это самолет, способный разрушать значимые объекты на территории противника (порты, заводы и т.д.), который способен нести ядерное оружие и обладает большим радиусом действия. Ту-22М3 таки попадает в эту классификацию.

  • В ответ на: ..... и обладает большим радиусом действия. Ту-22М3 таки попадает в эту классификацию.
    Ну вот теперь посмотрите и сравните "боевой радиус" у Ту22М3 и других стратегических бомбардировщиков!

  • А зачем сравнивать? Ясно, что для межконтинентальных полетов он не годится. Но сравнять, скажем Токио с землей он вполне может. Или уничтожить ударную авианосную группу противника. Потому и стратегический.

  • В ответ на: А зачем сравнивать? Ясно, что для межконтинентальных полетов он не годится. Но сравнять, скажем Токио с землей он вполне может. Или уничтожить ударную авианосную группу противника. Потому и стратегический.
    Ну чтож, не могу с Вами не согласиться :agree: тот же стратегический бомбардировщик Су-34 думается мне тоже, сможет сравнять скажем Таллин с землей :злорадство: приятно черт возьми осознавать, что у нас под боком собирают стратегические бомбардировщики :beee:

  • Только не собирают, а модернизируют старые. Целых две штуки в год. Прямо гордость берет за нашу непобедимую армию!

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Посмотрел на сайте Министерства Обороны классификацию ВВС. Ту-22М3 - дальний бомбардировщик (относится к дальней авиации, также как и Ту-160, Ту-95), Су-34 - фронтовой бомбардировщик. Так что все-таки это немного разные вещи. Хотя Су-34 - хорошая машина и приближается по своим возможностям к средним стратегическим бомбардировщикам.

  • В ответ на: Хотя Су-34 - хорошая машина и приближается по своим возможностям к средним стратегическим бомбардировщикам.
    НУ значится так и назовем, "малый стратегический бомбардировщик" Су-34 :yes.gif:

  • А чем не вариант? Обратитесь в МО с этим предложением, авось и Сухие стратегами станут когда-нибудь.

  • Ето все фуфло!
    а вот ето зачОд! сможет ли его кто-нть повторить ?

    Летать над городом любой может!

  • Какой красавец! Умели же СРветы боевую технику делать.

  • гулял с ребенком в парке в субботу, 16.10., видел на городом летал самолет, но не ТУ-22, а скорее СУ-25 или 24, такие на чкаловском ремонтируют, а в середине 80-х массово производили

  • В ответ на: а скорее СУ-25 или 24
    Вернее всего- Су-26 или 29.

  • ага,вернее, су-26 это спортивный самолет, а су-29 вообще нет

  • Мне тоже кажется, что очень сложно спутать Су-26 с Су-25 тем более что первый типа - свинтопрульный. :nea.gif:

  • В ответ на: Мне тоже кажется, что очень сложно спутать Су-26 с Су-25
    Су-24 и Су-25 - спутать ничуть не проще.

  • Су-29 вроде бы и есть это двухместный Су-26. Но учитывая состояние нашей малой авиации вызывает сомнение...

  • В ответ на: Су-24 и Су-25 - спутать ничуть не проще.
    НУ согласитесь, спутать между собой два реактивных самолета с приблизительно одинаковой компоновкой (приблизительно) гораздо проще чем реактивный боевой самолет и винтомоторный спортивный самолетик) :dry:

  • Истребители у нас давно привычное явление.

  • А кто видел истребители сегодня?
    Их было 4 штуки, или это один и тот же кругами летал над центром? :eek:

    Да, я больной, неадЭкват, никуда я не пойду! )

  • В ответ на: А кто видел истребители сегодня?
    Их было 4 штуки, или это один и тот же кругами летал над центром? :eek:
    Их было шишнадцать, просто большая часть - невидимки!!! :secret:

  • Прикольно когда в окно самолёты видно. Смотрю расписание - кто летит.:улыб:

  • В ответ на: Прикольно когда в окно самолёты видно. Смотрю расписание - кто летит.:улыб:
    А если видите истребитель? Куда смотрите? Интересуюсь, чисто как буржуазный разведчик :dnknow:

  • Собственно этот топик потому и создан. Сюда смотрим.:улыб:

  • Эх, ну что за люди, а? :улыб:Истребитель летал[и]. Событие... Паника. Смайлики с дёргающимся веком... Вот в приграничных городах веселее:улыб:Идёшь по трассе к остановке, а над тобой боевой вертолёт летает и прям на тебя боевые заходы отрабатывает. Горрраздо адреналину больше:улыб:Одна надежда, что на тренировочные полёты пулемёты боевыми не заряжают... хотя фиг знает:улыб:

  • Да, согласен, тоже удивляет такое отношение народа. Это же намного интереснее когда что-то летает.

  • Ладно, Вам глумиться на user-кукурузником. Что он может сделать. Как комар кусает.

  • Хм, хотя не всё понятно. А вот щас кто в Толмачи полетел? В расписании никого нет в этом промежутке. И кстати расписания в разных местах разнятся.. Бардак..
    Ещё и на одну минуту два (и даже более) рейса ставят.. Всё по русски.:улыб:

  • В ответ на: А кто видел истребители сегодня?
    Их было 4 штуки,
    Истребителей? Ни одного.
    Су-24 сейчас в Толмачево 8 хвостов стоит (точнее- с почаса назад стояли).

  • В ответ на: Вот в приграничных городах веселее:улыб:Идёшь по трассе к остановке, а над тобой боевой вертолёт летает и прям на тебя боевые заходы отрабатывает.
    Бердск- пограничный город?!?!?

  • И в Бердске такое? Не знал.
    Я про Хабаровск рассказал:улыб:

  • В Бердске никаких боевых разворотов не наблюдал. Они просто летают по зоне - видимо налётывают часы и обучают молодняк.

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

  • Вчера Су-24-е летали.

    http://wizarden.livejournal.com/10285.html

  • Ну и старьё...:улыб:Получше ничего нект что ли?

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • Чего летело, то и снял.
    Вот МиГи февральские:
    http://wizarden.livejournal.com/2299.html#cutid1
    Получше?:улыб:

  • Тоже старенькие, но уже получше... Слушай, а как ты так классно их снимаешь? У тебя по-ходу люто фотик увеличивает или как? Классные снимки! :live: Тебе шпионом надо быть... Кстати, у нас вроде секретный самолет испытывают (Су - какойто) бомбардировщик... Вот его бы заснять...

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • И еще вопрос: Это ты где географически снял? А то видно что шасси у них еще не убраны... То есть практически только что взлетели...

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • При взлете самолеты убирают шасси сразу только оторвавшись от земли. А когда заходят на посадку выпускают шасси задолго заранее.
    Так что это скорее снято перед посадкой.

    Позор стране,в которой идёт реклама"Возьми кредит,что бы собрать ребёнка в школу."

  • Ну может быть, может быть... :umnik: Даже наверное так оно и есть...

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • В ответ на: Слушай, а как ты так классно их снимаешь? У тебя по-ходу люто фотик увеличивает или как? Классные снимки! :live: Тебе шпионом надо быть...
    Сам ты шпион:улыб:Я просто авиацию люблю. Фотоаппарат у меня неплохой, да, но ничего сверхестественного. В посте чем снимаю написано. Живу я на левом берегу, в районе Студенческой. Над этим местом самолеты заходят на посадку и конечно снижаются, потому есть шанс заснять их во всех деталях.

    В ответ на: Кстати, у нас вроде секретный самолет испытывают (Су - какойто) бомбардировщик... Вот его бы заснять...
    Су-34. У нас на Чкаловском их делают. В этом году должны в ВВС 6 штук по плану передать. Боюсь, что секретного в нем ничего не осталось, по-крайней мере фотографий море. Если повезет, сниму и его:улыб:Вот такой он красавец (не мое)
    http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Sukhoi-Su-34/1811203/L/&sid=bc0dedad582bf93e043647f8bb961653

    Исправлено пользователем wizard (22.04.11 09:56)

  • Нда... Очень красивый...:yes.gif:

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • И для кого такого красавца готовят?

  • В ответ на: И для кого такого красавца готовят?
    Кто купит, для того и готовят видимо...

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • В ответ на: Кто купит, для того и готовят видимо...
    Интересно, а сколько будет стоить "попиленный" самолёт?:улыб:. В принцие после "распила" кабину могут "откатить" китайцам, а хвост - индусам:улыб:

  • В ответ на: И для кого такого красавца готовят?
    Пока эти самолеты выпускаются исключительно для российских ВВС. Армия скупает всё количество самолетов этого типа которое в состоянии произвести наше НАПО. Производство уже расписано на годы вперед. Один Су-34 стоит 1 млрд. рублей.

    Исправлено пользователем wizard (22.04.11 18:01)

  • В ответ на: Один Су-34 стоит 1 млрд. рублей.
    Около 36 млн. долл? Неплохо так...А сколько стОят американские аналоги?

  • В ответ на: Около 36 млн. долл? Неплохо так...А сколько стОят американские аналоги?
    В Штатах на оборонке, кстати также пилят деньги, причем в зверских масштабах. Раптор стоит 146 миллионов баксов
    B-2 стоит около 2-х миллиардов зелени ссылка .Но самое интенресное - это летающее ведро F-117? которое при цене в 42 миллиона практически не эксплуатировалось ввиду собственной отстойности. И если кто, не помнит, одно такое чудо стелс-техники было благополучно отправлено в пике, когда простой югославский труженик подбил его из простой зенитки.

    здровствуйте как маринават огурци

  • В ответ на:
    В ответ на: Один Су-34 стоит 1 млрд. рублей.
    Около 36 млн. долл? Неплохо так...А сколько стОят американские аналоги?
    Аналогов нет:улыб:С натяжкой можно сравнить F/A-18E/F «Супер Хорнет» - около 57 млн. долл. США (Данные 2009г.)

  • В ответ на: Аналогов нет :улыб: С натяжкой можно сравнить F/A-18E/F «Супер Хорнет» - около 57 млн. долл. США (Данные 2009г.)
    Не понял, что значит "нет аналогов" (обычно они всегда есть)? Такие самолёты уже никто сейчас не делает, или не могут сделать?

  • В ответ на: если кто, не помнит, одно такое чудо стелс-техники было благополучно отправлено в пике, когда простой югославский труженик подбил его из простой зенитки.
    Все это помнят... Тут уже неоднократно муссировали это... И давайте не будем врать, что самолет был сбит сенитным орудием... Он был сбит ракетно-зенитным комплексом... Но старым... это ДА...

    И что значит ПРОСТОЙ ЮГОСЛАВСКИЙ ТРУЖЕНИК???? Вы блин, не вздумайте кому такое ляпнуть... За неумного или за неуча сойдете... Самолет был сбит ОФИЦЕРОМ ПВО Сербии...

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • фраза "труженик фронта" не катит, не?

    здровствуйте как маринават огурци

  • В ответ на: Не понял, что значит "нет аналогов" (обычно они всегда есть)? Такие самолёты уже никто сейчас не делает, или не могут сделать?
    Кто-то не может, а кому-то не надо - лучше есть.

    В США был подобный самолет F-111, четвертого поколения. В Европе Торнадо. У нас аналог Су-24.

    Потом США сделали пятое поколение F-22, которые выполняет задачи F-111 и делает еще много чего. Европа пока все еще летает на Торнадо. А мы сделали Cу-34, который поколение 4+. Он лучше чем F-111 и Торнадо, но проигрывает F-22. Так что прямых аналогов получается ему нет.

  • В ответ на: фраза "труженик фронта" не катит, не?
    Труженик фронта - катит))) Тем более, что он по настоящему труженик - выслеживал падлу долго... Пока не поняли закономерность пиндосовских воздушных трасс... Мужик, достойный всяческого уважения...

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • В ответ на: а кому-то не надо - лучше есть.
    Я так и предполагал. А в реальном бою лучшим истребителям-бомбардировщикам Запада наш самолёт может противостоять, хоть как-то?

  • Ну а почему нет-то?

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • В ответ на: Ну а почему нет-то?
    Я просто спросил, так как совсем не разбираюсь в военной технике, но общие тенденции просекаю, да и просто интересно, куда идём.

  • Вообще, я бы на месте агрессора, сначала уничтожил бы ракетными ударами ВПП аэродромов... После этого, даже самые навороченные и новейшие самолеты остались бы не у дел... Я даже, кстати, где-то читал какого-то генерала который говорил что авиация (так как она сейчас есть - с пилотами) свое изживает... И он еще говорил что будущее за беспилотниками, которые могут взлетать и без ВПП...

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • О том, что боевая авиация не нужна, ещё в СССР главдурак в политике проповедовал. На его нелепый взляд, мы могли бы и ракетами обойтись. Жизнь показала совсем другое. Да и беспилотников хороших у нас нет.

    Исправлено пользователем Градус (22.04.11 20:13)

  • А что жизнь показала? Никто с тех пор и не воевал против достойного противника... Если у противника и были какие-то ракеты, то ВПП они бы не нанесли урона... Речь шла именно о глобальном замесе... Когда бы пиндосы томагавками закидали бы наше ВВС... Ну или мы их ВВС...

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • Уже оффтоп по теме пошел:улыб:

    У нас лучшие в мире самолеты 4-го поколения и Су-34 отличный самолет. Самолеты 5-го поколения есть только у США, с ними бороться мое ИМХО - будет если не провально, то очень трудно. Наши это понимают и не стоят на месте - у нас уже есть свой опытный самолет 5-го поколения Т-50 (ПАКФА). С 2015 года по плану пойдет серия.

    А тем временем военные США ставят задачу своим фирмам на создание уже 6-го поколения - боевые беспилотники, способные решать все задачи боевой авиации...

  • В ответ на: у нас уже есть свой опытный самолет 5-го поколения Т-50
    который не летает, не забудьте

    здровствуйте как маринават огурци

  • В ответ на: который не летает, не забудьте
    Уже больше года летает, а с февраля 2011 их летает уже два:улыб:
    http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Sukhoi-T-50/1694101/L/&sid=339f5bf8ba1f90a530f32da5aa66a1c9

  • В ответ на: Уже больше года летает, а с февраля 2011 их летает уже два :улыб:
    А они грошовыми ракетками "земля-воздух" сбиваются?

  • В ответ на: А они грошовыми ракетками "земля-воздух" сбиваются?
    Когда будут воевать тогда и узнаем.

  • В ответ на: Уже больше года летает, а с февраля 2011 их летает уже два:улыб:
    А что и движки на них стоят какие планировалось? Или на старых летают? К сожалению пока что это Т-50 напоминает С-400 :not_i: имя есть, пиар есть и пока что все...

  • В ответ на: А что и движки на них стоят какие планировалось? Или на старых летают? К сожалению пока что это Т-50 напоминает С-400 :not_i: имя есть, пиар есть и пока что все...
    Самолет реально секретный, потому достоверной информации про него мало. Вроде как сейчас на нем модернизированные от Су-27, говорят хорошие, соответствуют ТЗ на пятое поколение и поначалу их и планировалось ставить на серийные машины. Но уже вовсю работают над новыми, более мощными, в НПО "Сатурн" говорят даже успеют к 2015 г.

    Исправлено пользователем wizard (22.04.11 21:23)

  • Вот и я о том же, говорят в москве кур доят, история как с С-400, поменяли шасси и стали кричать о "новом" комплексе, а то, что ракеты от С-300 еще как-то не особо говорится, а новые ракеты еще только стендовые испытания проходят. Так и с Т-50, очень большие сомнения грызут, пока что это больше напоминает обыкновенный пиар, чтобы не начали разбираться, а куда собственно делись деньги

  • elephant

    Я ваш скепсис понимаю, но не разделяю. И лично мне работы по Т-50 просто пиар по пилению денег не напоминают. Переоснащаются заводы и по сборке самолетов и двигателестроительные, в КБ размещаются и исполняются заказы на инновационные компоненты для этого самолета - радар, системы вооружений, двигатель, наконец проходят испытания летающих образцов, строятся новые экземпляры. Это подтверждают люди с заводов и КБ. Да опытный образец не имеет всего чего запланировано на него поставить. Но ведь это правильно - делать параллельно и испытания планера и разработку компонентов, включая их в испытания по мере поступления. Потом это все сольется в серийную модель. Обещают до конца года третий самолет поднять. Вот вы скажете "обещают", но обещали второй в конце прошлого года понять и подняли, пусть с опозданием на пару месяцев, но летает.

    У С-400 ассортимент ракет. Какие-то готовы, какие-то дорабатываются, это нормально. Проблема в том, что мощностей не хватает для их производства, развалили же все. Сейчас еще новый с нуля завод будут строить под это дело в Нижнем Новгороде. Потому и комплектуют их дополнительно ракетами от 300-тки. Но ведь не плюнули, ведь делают.. Параллельно С-500 разрабатывают, которая ко всему прочему еще и спутники на низких орбитах сшибать будет.

    В войска идут новые самолеты и вертолеты, т.е. не отремонтированные/модернизированные, а новые. Не по одному в год, а десятками. А кроме этого новые подлодки, корабли, ядерные ракеты.

    Я далеко не ура-патриот, далеко у нас в стране не все хорошо, но положительные сдвиги в вооружении за последние пару-тройку лет невозможно не заметить.

  • на перевооружение тратиться будет до 2020 г. 20 трлн. руб.
    лучше бы эти деньги пошли в экономику, а не на защиту трубы.

  • Ну-ну-ну-ну-ну.... Ништяк, если потрятюцца конкретно на оборонку... я не против... Но опять же суки попилят.... и дойдет мизер.... Падлы...

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • В ответ на: пусть с опозданием на пару месяцев, но летает.
    У меня под окошком, на скамеечке как тепло стало, постоянно бухают, так этим уродам лень 10 метров до мусорки пройти, вот они пустые бутылки и босают, и ведь знаете - УЖЕ ТРЕТЬЯ ПОЛЕТЕЛА! ЛЕТАЮТ!
    Я не специалист в этой отрасли, но мне кажется у самолета 5-го полколения, новые двигатели - это 30% составляющей. ТАк сказать краеугольный камень. А их - НЕТ! Еще 30% это система вооружения - про эту вообще ничего не слышно! Но тут допускаю - секретность, хотя в последние 15 лет при слове секретность хочется - плакать:улыб:если бы что-то было давно бы уже стало известно. Еще 30% это КОМПЛЕКС! Т.е. самолет 5-го поколения он тем и хорош, что является составной частью единого комплекса вооружения воюющей армии, тут тебе и А-50, и наземные системы, и космические и много-много чего. Сам по себе он как бы немного ущербен. Ну и оставшиеся 10% это, новые материалы и планер. ТАк вот нам показали только планер, и тот если честно, не восхитил. Я помню какой восторг вызвал в сове время силуэт Су-27, как он отличался от привычных контуров. Если честно от Т-50 ждал чего-то - из ряда вон! Ан нет :dnknow: в общем на данный момент, это самолет, на котором пытаются собрать испытанные порознь и эксплуатирующиеся на разных самолетах системы класса 4+ или 4++. ну хорошо, сложите все имеющиеся плюсы, получим самолет класса 4++++++++++++++++ но как-то не 5 поколения :nea.gif:
    В ответ на: А кроме этого новые подлодки, корабли, ядерные ракеты.
    А вот тут поподробне можно? А то что-то единственно про что я слышал, так и то чуть не сгорело, а все остальное отложили! Сколько там у нас за последние 3-4 года новых кораблей и подлодок с ракетами в строй вошло?

  • В ответ на: Потом США сделали пятое поколение F-22, которые выполняет задачи F-111 и делает еще много чего.
    Вообще-то F-22 - истребитель завоевания превосходства в воздухе, работа по наземным целям (функционал бомбардировщика F-111) у него ОЧЕНЬ ограничена на сегодняшний момент, но планируется модернизация - http://www.lenta.ru/news/2011/04/12/f22/ :
    В ответ на: Истребители F-22 получат новое вооружение и радары
    04.04.2011

    ВВС США завершат модернизацию истребителей F-22A Raptor до конца 2011 года, сообщает AirForceTimes. Речь идет о программе модернизации Increment 3.1, в ходе которой самолет получит радар с синтезированной апертурой, возможность сбрасывать малокалиберные бомбы SDB, а также оборудование для ведения радиоэлектронной борьбы. Благодаря этим нововведениям F-22 будет способен самостоятельно выявлять наземные цели и производить их выборку для нанесения ударов.

    Ранее сообщалось, что F-22 не способен наносить удары по наземным движущимся целям, а также самостоятельно выявлять их и выбирать для нанесения ударов. Все данные о наземных целях заносятся в базу данных самолета при подготовке к взлету. После модернизации в рамках программы Increment 3.1 F-22 сможет нести до восьми бомб SDB калибра 113 килограммов, картографировать местность, выявлять наземные цели противника и выбирать не более двух из них для наведения бомб. При этом истребитель сможет поражать движущиеся объекты.

    В настоящее время истребители F-22 способны нести лишь две корректируемые бомбы JDAM калибра 450 килограммов. После модернизации самолет сохранит возможность использовать эти боеприпасы, а SDB пополнят номенклатуру его вооружений.

    Согласно планам ВВС США, в 2012 году начнется реализация программы модернизации Increment 3.2. Ранее сообщалось, что в рамках программы на истребитель будет установлена система обмена информацией MADL, аналогичная той, что будет применяться на перспективных F-35 Lightning II. К слову, ВВС США планируют устанавливать MADL и на бомбардировщики B-2 Spirit. Между тем, командование военно-воздушных сил в начале 2011 года приняло решение отказаться от установки MADL на F-22. При этом все остальные параметры программы Increment 3.2 будут реализованы в полном объеме.

    В частности, самолет сможет проводить независимое наведение каждой из восьми бомб SDB. Кроме того, номенклатура вооружений F-22 пополнится ракетами AIM-9X Sidewinder и AIM-120D AMRAAM класса "воздух-воздух". В настоящее время на самолет могут быть установлены только предыдущие версии этих ракет. Для пополнения номенклатуры вооружение будут внесены изменения в интерфейс взаимодействия с оружием и в программное обеспечение.

    Через программы модернизации Increment 3.1 и Increment 3.2 проходят 150 истребителей F-22, предназначенных для боевого применения. В общей сложности ВВС США заказали 187 F-22, из которых получили уже 168. Ранее планировалось начать программу модернизации Increment 3.2 в 2014 году и завершить спустя три года.
    В ответ на: Так что прямых аналогов получается ему нет.
    Торнадо (практически полный аналог нашему Су-34 - тактический истребитель-бомбардировщик) в Европе уже начали списывать по причине морального устаревания и выработки ресурса. Действительно - аналогов и не остается...

    С уважением,
    madmax

Записей на странице:

Перейти в форум