Погода: 12 °C
19.048...11переменная облачность, небольшие дожди
20.040...8небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.1

  • В ответ на: В середине 90-х был весьма распространен учебник отечественной истории Кредера, изданный на соросовские деньги. Учебник не просто плохой, а откровенно антироссийский (патриоты потом добились его запрета).
    во-первых, антироссийский - это не значит плохой. во-вторых, ничего антироссийского в учебнике не было, я его читал. обычное изложение курса истории, только концовка, описывающая крах ссср, была выдержана в обычных в то время тонах. патриотических, т.е. антисоветских (: уж таков был в те годы смысл слова "патриот". нынче патриоты, бывшие ретрограды, запретили учебник по истории, зато хвалят учебник опк. чудны дела твои, господи

    ё

  • В ответ на: Определение греха - в студию.
    С чего бы вдруг? Можно подумать, о вы не в курсе, что понятие греха введено не христианами.:миг: Иудеи задолго до Христа это понятие использовали.
    Да и в других древних религиях имеется понятие проступка против божественных установлений. И это логично. Если утверждается, что есть Бог, который создал этот мир по определенным законам, то нарушающий эти законы будет за нарушение расплачиваться. У древних греков для этого существовали специальные богини мщения - Эринии, ну или олимпийские боги сами *разбирались* с нарушителем.
    В мифологии египтян Бог Анубис взвешивал сердце умершего на весах, уравновешенных пером, символом богини правосудия Маат. Чем больше негативных поступков (т.е.грехов) накопил человек при жизни, тем тяжелее его сердце. Если сердце оказывалось слишком тяжелым и перевешивало перо, человека пожирало чудовище. По представлениям египтян, в этом случае душа грешника навечно становилась злым духом, противостоящим богам. Если сердце проходило проверку, душа отправлялась на поля Иалу (Иару), то есть в небесное царство, для счастливой жизни вместе с Озирисом.

  • В ответ на: Я про себя могу сказать, что безгрешен - докажите обратное.
    :ха-ха!: Ну во-первых, если таково ваше личное мнение о самом себе, то никто вам обратного не докажет. Известно, что даже многие серийные убийцы считают себя добрыми и хорошими людьми. И кто их в этом разубедит?

    А во-вторых, вам так-таки не в чем себя упрекнуть? Честно? Совсем? А можно тогда в личку фото столь белого и 100% пушистого существа?:улыб:

  • В ответ на: Вы же на протяжении всей дискуссии последовательно подменяете понятия *быть знакомым с какой-то религией* и *быть последователем какой-то религии*.
    А вот тут буду с вами ругаться. :зло: :зло: :зло: Вы же давно в беседе участвуете, вам ли не знать, что именно я много раз призывала противников ОПК не путать знакомство с предметом и следование ему.

    Напоминаю, еще 8 декабря я писала Злыдю:
    В ответ на:
    В ответ на: Свобода еще заключается и в том, чтобы не быть принуждаемым к
    следованию какой-либо теории
    ОЗНАКОМИТЬСЯ с какой-либо теорией вовсе не значит СЛЕДОВАТЬ ей.
    Между изучением и следованием огромная разница. Впрочем, вы опять повторяетесь, и я снова вынуждена говорить вам то, что уже говорила. Из того, что я ознакомилась с Кораном и изучаю культуру стран Востока отнюдь не следует, что я вдруг сделаюсь мусульманкой
    Неужели вам надо снова и снова повторять, что в рамках ОПК нет агитации креститься и следовать православной религии.

  • В ответ на: вот явное и недвусмысленное одобрение гей-браков:
    9 Двоим лучше, нежели одному, потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их,
    10 ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего, -- но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его;
    11 также, если лежат двое, то тепло им -- а одному как согреться?
    Ну и фантазия у вас! :улыб:А почему вы даете цитату не с начала мысли, а с середины? :ухмылка: Это ведь проповедь, направленная против эгоизма одиночества:
    *Двоим лучше, чем одному... горе одному, когда упадёт
    И я обратился и увидел ещё суету под солнцем:
    Человек - одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него
    -- а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством
    (Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага?).
    И это -- суета и недоброе дело!
    Двоим лучше , нежели одному , потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их,
    ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего*.
    ..... и далее по вашей цитате.

    Говорить здесь о гомосексуализме можно разве что в порядке издевки. Зачем вам это? :dnknow:

  • В ответ на: теперь вы видите какое влияние может произвести библия на неокрепший ум?
    Тут совет один: укреплять ум надо, укреплять! :улыб:

  • В ответ на: Аргументы Ерофеева были намного мягче аргументов форумских противников ОПК.
    Форумские противники ОПК к жестким аргументам прибегают лишь тогда, когда форумские сторонники ОПК откровенно и сознательно тупят. Что все же несравненно приятнее читать, чем видеть барское поведение царя Никиты. :улыб:

  • В ответ на: С другой стороны, если ОПК будет преподаваться повсеместно (даже как факультатив), учебники будут проходить проверку специалистами минобрнауки.
    Скучно уже... Если ОПК будет как факультатив... , если минобраз проверит..., если вести будет Кураев...

    Минобраз проверяет, я потом плююсь, пытаясь объяснить дочери физику по учебнику. Поскольку она еще верила, что в учебниках плохого не напишут, то искренне недоумевала, почему папа ей говорит "Забудь эту формулировку".:улыб:Серьезно, то что сделали за последнее время с учебниками физики, химии, математики - это просто абзац. Если ученик хочет нормально изучать предмет - ему надо искать один из десятка учебников, в котором предмет изложен качественно. В остальных девяти точные науки подаются, мягко говоря, плохо. А Вы опять - минобраз проверит...

  • То, что являлось ''грехом'' (будем использовать этот термин) в одной религии, отнюдь не обязательно являлось проступком в другой и наоборот.
    То, что это понятие использовалось и в других религиях - это я в курсе. Но вот вопрос в том, КАКИЕ ИМЕННО нарушения сегодня считаются грехом.
    И почему человек А считается грешником в верованиях человека Б, если он не исповедует религию Б. :tease:

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Мое фото вам не понравится, честно. :secret:

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • В ответ на: антироссийский - это не значит плохой.
    Надо же!
    Интересно, как бы отнеслись граждане любой ''цивилизованной страны'' (например, США) к заявлению, типа: ''антиамериканский - это не значит плохой''?
    У них почему-то больше наоборот - ''Комиссию по антиамериканской деятельности уличили в антиамериканизме'':улыб:(с) Р.Шекли.

  • В ответ на: Постулативно полагается, что ОПК будет факультативным курсом, предполагающим возможность замены (Доцент это озвучивал неоднократно, но этот пункт уже нарушен, насколько я знаю, в некоторых школах России).

    Постулативно полагается, что ОПК будут преподавать исключительно умные и интеллигентные люди, которые не допустят перекоса с культурной составляющий в сторону религиозной (Программа курса легко позволяет подобные вариации).
    Я думаю, существуют вполне законные механизмы, с помощью которых можно добиться и того, чтобы курс был факультативным и того, чтобы не было явного перекоса в сторону религиозной составляющей.
    В ответ на: Постулативно полагается, что *другой альтернативы нет*.
    Собственно, тут предлагались ''варианты'' - изучение научного коммунизма и политическое воспитание молодежи представителями ЕР. Однако на эти предложения никакой реакции противников ОПК не последовало.
    Может быть, кто-нибудь предложит еще альтернативы?

  • В ответ на: существуют вполне законные механизмы
    РПЦ в основном плевать на светские законы.
    В ответ на: Собственно, тут предлагались ''варианты'' - изучение научного коммунизма и политическое воспитание молодежи представителями ЕР
    Здоровая шутка юмора, на мой взгляд. Научный коммунизм ничуть не хуже православия или политических убеждений ЕР. Да и не лучше, честно говоря.

    Необходимости введения еще одного предмета, повторяющего уже существующие нет.
    Количество часов нагрузки никто не даст увеличить - значит какие-то программы будут уменьшены в объеме. На сегодняшний день школьная программа достаточно сбалансирована и уменьшение общеобразовательной базы повлечет за собой американизацию общества.

    Как человек не верящий ни в какого в бога я нахожу оскорбительными и неприемлемыми курс ОПК и строку гимна РФ ''Хранимая Богом родная земля!''.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Детям мозги укрепляет как раз семья и школа, а не церковь. Церковь, ТВ и клубы - только запудривают.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • В ответ на: Ежели что, труд Коперника *Об обращении небесных сфер* был издан, когда его автора уже посетил Кондратий, а под папский запрет эта книга попала лет через 30 после издания. Система мира, *придуманная* Коперником была гелиоцентрической (по сравнению с геоцентрической птолемеевской системой Земля и Солнце поменялись местами, а звёздная сфера осталась на своём месте). Бруно же сожгли за учение о множественности миров: множественность Солнц и множественность Земель предполагает целые рощи распятий и легионы Понтиев Пилатов, умывающих руки. Такая картина мира не могла понравится сами знаете кому.
    Отдельные люди утверждают, что Джордано Бруно сожгли не только за ''учение о множественности миров''. Ему было предъявлено несколько обвинений - церковных и светских (с формулировкой ''швейцарский шпион'').

    По другим материалам картина следующая:

    Во-первых, у Джордано Бруно был очень скверный характер и он обладал замечательным талантом наживать себе врагов. (Не характер послужил причиной казни, но характер сыграл здесь немаловажную роль.) Бруно отличался не только крайней независимостью, но притом еще и резкостью суждений. Если его разум не воспринимал что-то, то он это решительно отметал, а спорящим с ним прямо заявлял, что они глупцы и недоумки. Именно благодаря в значительной степени своему характеру он был принужден покинуть (или его попросили покинуть) Сорбонну и Оксфорд (впоследствии, сводя счеты с тамошней профессурой, Бруно обозвал Оксфордский университет "вдовой здравого знания").

    Во-вторых, Бруно, вдохновляясь идеями Коперника, пошел гораздо дальше последнего - стал пропагандировать идею о бесконечности Вселенной и о бесконечном множестве обитаемых миров - идея, кстати сказать, наукой не подтвержденная по сию пору, а если иметь в виду антропный принцип, то и сомнительная с точки зрения современной науки. (Некоторые современные исследователи полагают даже, что Бруно был последователем герметической традиции - вот, например, что написано в статье, подписанной доцентом МГУ, явно симпатизирующем, мягко говоря, эзотеризму-оккультизму: Пафосом герметизма проникнуты все интеллектуальные искания мыслителей Возрождения и Нового времени: Парацельса, Гассенди, Кеплера, Бэкона, Бойля и даже Ньютона. Так, научная революция Коперника была совершена в рамках религии космоса, ну и т.д. в типичном стиле сторонников "живой этики".)

    Для средневековых схоластов утверждения Бруно о множественности обитаемых миров было вздором: как может быть бесконечное множестве миров, если Бог один, и Сын его один? А Бруно высмеивал этот аргумент, высказываясь уже не о строении физической Вселенной, а об ошибочности основ веры. Он, что называется, нарывался.

    Когда в 19-м столетии стали известны материалы о суде на Джордано Бруно (считавшиеся ранее потерянными), то стало ясно, что Бруно судили не как мыслителя, а как беглого доминиканского монаха и отступника от веры, и на процессе речь шла не о научных и философских проблемах, не о бесконечности и вечности Вселенной, а о проблемах богословия и религии.

    Современный исследователь истории науки Ю.Л.Менцин пишет в статье "Земной шовинизм и звездные миры Джордано Бруно" (Вопросы истории естествознания и техники, N1, 1994): Из материалов процесса по делу Бруно видно, что перед инквизицией предстал не мирный философ, а матерый враг церкви. Что же касается хода процесса, то скорее стоит удивляться терпению следователей и судей.

    А.Ф.Лосев отмечает, что многое в учении Бруно было созвучно взглядам его предшественников и последователей: Николая Кузанского, Фичино, Коперника, Галилея, Кеплера и других, но инквизиция почему-то отправила на костер только Бруно. Почему так? Лосев полагает, что это произошло потому, что Бруно развивал очень последовательную версию пантеизма. Это мировоззрение, характерное для язычества (неоплатонизма), вновь вышло из тени в эпоху Возрождения (собственно, эпоха Возрождения и была эпохой возрождения языческого взгляда на мироздание). Хотя пантеизм Бруно и не бесспорен, несомненно верными остаются слова Лосева о том, что Бруно был "антихристианином и антицерковником в последней глубине своего духа и совести". Вот за это и пострадал.

  • В ответ на: РПЦ в основном плевать на светские законы.
    Вы хотите сказать, что лица из РПЦ могут не соблюдать оные? Что-то сомнительно.
    В ответ на: Необходимости введения еще одного предмета, повторяющего уже существующие нет.
    Есть люди, которые считают иначе:улыб:. По крайней мере, воспитательная функция в надлежащем объеме общеобразовательной школой сейчас не выполняется.
    В ответ на: Количество часов нагрузки никто не даст увеличить - значит какие-то программы будут уменьшены в объеме. На сегодняшний день школьная программа достаточно сбалансирована и уменьшение общеобразовательной базы повлечет за собой американизацию общества.
    Я, конечно, против американизации нашего общества. Но, наблюдая уровень подготовки большинства людей, обучающихся сейчас в вузах, думаю, что бороться нужно не столько за сохранение количества часов, сколько за повышение качества преподавания:улыб:.
    В ответ на: Как человек не верящий ни в какого в бога я нахожу оскорбительными и неприемлемыми курс ОПК и строку гимна РФ ''Хранимая Богом родная земля!''.
    По-видимому, атеизм, как уже здесь упоминалось - тоже форма веры, которая тоже может быть фанатичной.

  • и вы желаете возвращения подобного отношения церковной и светской властей к инакомыслящим?
    Какая разница, насколько у человека мерзкий характер и насколько резкие у него суждения и в кого он верит или не верит! Попробуйте с каким-нибудь ученым поспорить о предмете его профессиональной деятельности - и не такое услышите. Так что же - их всех на костер? Ну, или, учитывая относительную цивилизованность - по удаленным монастырям распихать?

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Моя цель была не оправдать инквизицию (ее возвращение, на мой взгляд, вообще невозможно), просто утверждение ''сожгли за научные взгляды'', как Вы видите, не совсем соответствует истине.

  • В ответ на: атеизм, как уже здесь упоминалось - тоже форма веры, которая тоже может быть фанатичной
    Не передергиваем! Атеизм - вера в то, что сверхъестественных существ нет. Я же НЕ ВЕРЮ в саму возможность их существования. Разница есть?

    В ответ на: лица из РПЦ могут не соблюдать оные?
    И еще как несоблюдать. Вы когда-нибудь встречали например отчеты по налогам от церкви? А денежные средства - поступают...

    В ответ на: воспитательная функция в надлежащем объеме общеобразовательной школой сейчас не выполняется.
    Скажите, а вы давно смотрели школьную программу и общались с учителями? Я - буквально на этой неделе...

    В ответ на: не столько за сохранение количества часов, сколько за повышение качества преподавания
    Каким бы гениальным не был преподаватель, но втиснуть курс, рассчитанный на N часов в M (M<<N) и сделать его удобоваримым для школьника он не сможет. С этим я сталкивался сам. У нас был прекрасный преподавательодного из предметов, однако из-за рабочей командировки часы курса были сокращены. Не намного - на 20% примерно. В результате качественность подачи материала была ну просто никакая - изучать методом ''галопом по европам'' нельзя ничего.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Скажем так, оно соответствует не в полной мере. Однако является основным - ИМНИП светские законы не предусматривали костра.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • В ответ на: Интересно, как бы отнеслись граждане любой ''цивилизованной страны'' (например, США) к заявлению, типа: ''антиамериканский - это не значит плохой''?
    Не поверите- в америки живут не только пролы и прочие патриоты. В смысле- умные люди там тоже есть, и их несколько больше, чем готовы принять наши патриоты.

  • В ответ на: Не передергиваем! Атеизм - вера в то, что сверхъестественных существ нет. Я же НЕ ВЕРЮ в саму возможность их существования. Разница есть?
    Честно говоря, не улавливаю.
    По поводу отличия атеиста от неверующего встречал интересную фразу неверующего человека - ''Я - НЕ АТЕИСТ. Атеист - это тот, кто ТОЧНО ЗНАЕТ, что БОГА НЕТ, а мне откуда это знать?''
    Так что если Вы не уверены, есть Бог или нет - значит Вы - не атеист.:улыб:
    В ответ на: Каким бы гениальным не был преподаватель, но втиснуть курс, рассчитанный на N часов в M (M<<N) и сделать его удобоваримым для школьника он не сможет. С этим я сталкивался сам. У нас был прекрасный преподавательодного из предметов, однако из-за рабочей командировки часы курса были сокращены. Не намного - на 20% примерно. В результате качественность подачи материала была ну просто никакая - изучать методом ''галопом по европам'' нельзя ничего.
    С этим не спорю. Проблема в том, что эффективность работы большинства школьных учителей сейчас стремится к нулю. Прекрасный преподаватель - это пока еще не музейная редкость (в нашей школе тоже такие есть), но их меньшинство. Остальные никак не могут найти правильный подход к ''современным, не скованным особыми моральными нормами'' детям, в результате чего уровень знаний детей даже при наличии достаточного количества часов остается ниже желаемого уровня.
    К тому же не зря kosta упоминал здесь современные школьные учебники.:улыб:
    В ответ на: Скажем так, оно соответствует не в полной мере. Однако является основным - ИМНИП светские законы не предусматривали костра.
    Я читал о такой версии - за ''светские преступления'' Бруно полагалось четвертовать. Боюсь, разница не очень существенная.

  • Окей. Поясняю на пальцах.
    До тех пор пока не будут предоставлены неопровержимые и повторяемые доказательства существования этого самого бога - тогда поверю в то, что они возможно существуют. Вот индейцев я никогда не видел. Однако существуют множественные и воспроизводимые наблюдения, позволяющие допустить возможность их существования. А, например, псоглавцев, хоть и описанных в литературе, никто не наблюдал. Значит они не существуют. Как и торсионные поля, теория памяти воды и прочие экспонаты ru_science_freaks.


    Про качественность преподавателей - позволю себе не согласиться. К середине года дети обычно начинают уставать от школьных нагрузок. По наблюдениям моей жены - фельдшера школы, даже старшеклассники с удовольствием идут учиться. Может, школа такая? А вот в находящейся недалеко православной гимназии ситуация обратная. Дети не в состоянии написать контрольную по программе своего класса, однако отлично поют псалмы.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • В ответ на: Детям мозги укрепляет как раз семья и школа, а не церковь.
    Детям (как и взрослым) мозги укрепляют знания.
    Я во всяком случае имела в виду именно это. :спок:

  • В ответ на: И почему человек А считается грешником в верованиях человека Б, если он не исповедует религию Б. :tease:
    А что Вас не устраивает в такой ситуации? Каждый имеет право на свое мнение. Или Вы верующим в этом праве отказываете?

    ЗЫ. Вот Вы, например, считаете себя абсолютно безгрешным. Это Ваше право. А я в этом сомневаюсь. Это мое право. Неужели наши мнения обязательно должны совпадать? :dnknow:

    ЗЗЫ По поводу показывания языков в цивилизованном споре мы здесь уже говорили. Вы в реале так поступили бы, разговаривая с людьми?

Записей на странице:

Перейти в форум