Решил снова поднять тему и поделиться своими впечатлениями от КОМФОРТАБЕЛЬНОГО проезда в одном из «сараев на колёсах», заодно спросить здешних умников чего я , как пассажир приобрёл от замены автобусов.
Итак, по порядку:
Довелось мне сегодня поехать на работу на одном из автобусов большой Ёмкости, на базе Камаза по-моему.
Итак, первое что было мною замечено по приходу на остановку, так это собственно долгое отсутствие автобусов маршрута 1038. Хотя Пазики других маршрутов шныряли как обычно довольно часто. Зато народу на остановке было необычно много, и что то мне подсказывало, что все на мой маршрут. Но да ладно, в ожидании большого чудо-автобуса и, следовательно предстоящей КОМФОРТАБЕЛЬНОЙ поездки, я готов вместо обычных 3 минут подождать и все 8-10 минут (особенно зимой в градусов -30), ибо вспоминаю, что обо всех пассажирах (а значит в данный момент и обо мне) наши доблестные чиновники позаботились и вывели на линии современные комфортабельные автобусы, не позорящие облик родного города.
И вот оно выплывает из-за поворота предмет моего вожделения и надежды комфортно добраться до работы (я уже подумываю , а не продать ли своё авто, а правда зачем оно, если транспортную проблему решили).
Мои надежды начали таять в геометрической прогрессии обратно квадрату расстояния от приближающегося к остановке автобуса. От того, как напряглись в ожидании комфорта все потенциальные пассажиры остановки, мне почему то начали приходить в голову воспоминания , о том как в 90-е годы штурмом брали подходящие к остановке автобусы. Ну да ладно, гоню от себя эти нехорошие мысли, захожу в автобус одним из последних, что позволило мне избежать горячего пыла жаждущих поскорее добраться до комфорта пассажиров (благо я сажусь на 2 по счёту остановке).
Ну всё думаю – будет мне сейчас счастье.
Ещё через две остановки автобус был заполнен под завязку, и много следующих остановок мы проезжали не останавливаясь, за что водиле
., ибо в автобусе уже было не продохнуть. Вот кому раздолье, так это карманникам и этим как их … которые тереться об девачек в транспорте любят. Особенно умиляло зрелище, как из среднего ряда стоящих пассажиров небольшого роста девушки пытались дотянуться хоть до какого-нибудь поручня. В проходах стоять приходилось в 3 ряда. Ну ещё бы, автобус же вместительный, аж под сотню стоячих мест (если верить табличке). Куда кого тока ставить, но ничего народ у нас сообразительный разместились. В связи с тем, что на площадках перед ШИРОКИМИ дверьми народу было штук 20 (ещё бы, в салон не протиснуться, некуда, а пассажиры всё заходят и заходят) выйти из автобуса весьма проблематично, не лучше чем в ПАЗах. Бедная девачка-кондуктор, ей весь день необходимо на ногах передвигаться по этой давке, билеты продавать. В ПАЗах кондуктора спокойно сидят, никого не трогают.
В итоге, приехал на 10 минут позже обычного (на ПАЗе например), всю дорогу стоя. Ладно мне не в напряг, но некоторые столько стоять не в состоянии, а кол-во сидячих мест (по сравнению с ПАЗами) сократилось в 2-3 раза. В постоянной давке. Только после Красного проспекта, когда кол-во пассажиров сократилось в 2 раза, действительно в таких автобусах можно ездить, и двери освободились для нормальной посадки-высадки и вроде облик города не позорим. Вроде как не так заметны передвигающиеся по автобусу пассажиры.
Вопрос к умникам радеющим за автобусы, которыми нас одарила МЭРИЯ, не позорящие облик Новосибирска: В чём комфорт от данных автобусов, где улучшение. Ну ни как я что за всю поездку не понял. Пазы менять надо, но не так, что после их замены стало ещё хуже. Пусть хотя бы больших автобусов на 50% увеличат, тогда мож и будет от них толк. И всем будет счастье, кому откатов ещё, кому более менее сносное передвижение в общественном транспорте.