Погода: 3 °C
25.04−2...4пасмурно, небольшие дожди
26.04−1...8переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Логико-религиозная задача

  • Если Вы так поняли смысл коана, то я весьма опечален, что невольно стал причиной создания далекоидущих кармических последствий. Впрочем, они бы наступили, если бы Вы были последовательницей дзена. В таком случае Вы могди "реинкарнировать" в будущем в прекрасную лисицу с шикарным блестящим рыжим мехом, гордость и красу всей тайги!!!
    :O)
    Но так как Вы последовательница монистической теологии, то я надеюсь кармические последствия будут более благоприятны и всё произойдёт согласно библии и бхагавадгите - каждый получит по своей вере - а Вы переродитесь в Царстве Божьем.
    Во как!
    Теперь о субстанциях. В будизме принципиально нет никаких субстанций и пресекаются все попытки "опереться" на какую-либо метафизику, ограничить процесс постижения каким-либо понятием - материя, субстанция, бог и прочая в подобном смысле. Примерно так можно понимать и смысл изложенного коана. В некотором смыле проповедник был тоже не совсем прав, но он "подтолкнул" спрашивающего в нужном "направлении". Но это была и жертва с его стороны, так как он "внёс в мир" эту самую "неправоту", за что и поплатился. (Я тоже не совсем прав, может ещё в большей степени, но вот - "жертвую " время, стучу по клавишам)

  • В ответ на: Если переходить к понятиям математики,геометрии и т.д., то каждая точка пространства связана с каждой точкой пространства хотя бы одной прямой. Отсюда - каждая точка пространства связана со всеми точками пространства!
    Из этого следует, что возможно наличие ТОГО, КТО связан со всеми.

    Подключим теорию теорию информации и коммуникаций. Если два объекта имеют связь, то они получают информацию друг о друге.
    Если НЕКТО получает информацию обо всех, то ОН ЗНАЕТ о них НЕЧТО.
    Отсюда следует, что возможно наличие ТОГО, КТО знает обо всех.

    И так далее! :p:улыб::D
    А теперь перечитайте свой собственный "ОТВЕТ 1" в своем постинге на стр.4, и найдите логическую ошибку в своих рассуждениях:улыб:
    Подсказываю: связь в данном случае - односторонняя. "Гончар знает сосуд, но сосуд не знает гончара". То есть если два объекта имеют связь, то из этого следует, что ОДИН из объектов получает информацию о другом, но не наоборот. И для любого объекта мы всегда можем построить другой объект, который имеет информацию об исходном, но не наоборот. В этом и заключается идея доказательства невозможности "всезнайства".

  • Фраза:
    "если два объекта имеют связь, то из этого следует, что ОДИН из объектов получает информацию о другом, но не наоборот. И для любого объекта мы всегда можем построить другой объект, который имеет информацию об исходном, но не наоборот. В этом и заключается идея доказательства невозможности "всезнайства".

    Ответ:
    Отлично! Вы только что доказали существование некоего субъекта, имеющего информацию обо всех объектах, а вот о нем информацию может иметь не каждый.
    Отсюда следует, что Бог (Высший разум и как угодно назовем), который создает эти объекты, имеет о них полную информацию; они же о нем - нет, или в неизмеримо ограниченном объеме, как горшок о Гончаре.
    Соответственно Гончар о горшках и Бог о людях и прочих своих творениях может знать всё!

  • В ответ на: Ответ:
    Отлично! Вы только что доказали существование некоего субъекта, имеющего информацию обо всех объектах, а вот о нем информацию может иметь не каждый.
    Отсюда следует, что Бог (Высший разум и как угодно назовем), который создает эти объекты, имеет о них полную информацию; они же о нем - нет, или в неизмеримо ограниченном объеме, как горшок о Гончаре.
    Соответственно Гончар о горшках и Бог о людях и прочих своих творениях может знать всё!
    Ирина, вы действительно не понимаете, или только прикидываетесь?

    Я доказал прямо противоположное - что такого НЕВОЗМОЖНО. По объекту A_{n}, имеющему сложность n, всегда можно построить объект A_{n+1}, имеющий сложность, строго большую чем n. Вы постулируете существование объекта G, который имеет сложность бОльшую, чем все остальные объекты. Применяем к нему эту же процедуру, и получаем объект, имеющий строго бОльшую сложность. Противоречие. Значит, такой объект G невозможен. Quod erat demonstrandum.

    Вы на самом деле утверждаете возможность ЛОКАЛЬНОГО МАКСИМУМА, с чем никто и не спорит.

  • Спасибо, уважаемый Spirit, на добром слове!
    А теперь у меня вопросы к Вам:
    1) Вы сами не запутались, в чем проповедник был тоже не совсем прав, а в чем прав совсем?
    2) При отсутствии (в Вашем понимании буддизма) материи, иных каких-либо субстанций, бога и прочего, откуда возникают у вас далеко идущие кармические последствия и что это такое в Вашем понимании?
    3) Каким образом поплатился проповедник, если ничего нет? И может быть и его самого нет?
    4) Что же Вы тогда подразумевали, рассказывая о проповеднике из коана, который сказал, что Будда не отличает себя от числа пи - то, что нет ни будды, ни числа "пи"? Но если их нет, зачем Вы цитируете их и вообще что-либо о них знаете?
    Или всё это сон - нет ни Вас, ни меня, ни Земли, ни Солнца, ни какой-либо ещё субстанции, ни самого сна и мы с Вами не стучим по клавишам? А что есть? - Ничто?! Так и его нет в Вашем понимании мира! Иначе НИЧТО подразумевает начальное состояние Бога :шок::хехе:

  • "Я доказал прямо противоположное - что такого НЕВОЗМОЖНО. "

    Да, Стас, Вы СКАЗАЛИ, что доказали!
    НО ведь Вы же сами пишите, что по объекту A_{n}, имеющему сложность n, всегда можно построить объект A_{n+1}, имеющий сложность, строго большую чем n.
    Почему же тогда и откуда это следует что невозможно существование объекта G, который имеет сложность бОльшую, чем все остальные объекты рассматриваемой группы?!

    Дальше Вы пишите, что применяем к G эту же процедуру и получаем объект, имеющий строго бОльшую сложность. ДА, да, да! Вы полностью правы!
    Вот в этом то и сложность понимания Бога для человека и его линейного мировосприятия, что Бог (или как угодно назовем Его) бесконечно мал, так же как и велик, он в нас и вне нас. И какой бы сложности объект мы не построили, всегда найдется более сложный объект G_{n+1}, обладающий информацией о G, его и будут называть Высшей субстанцией, Богом и т.д.
    То есть с помощью Вашего же доказательства мы доказываем возможность существования ВСЕГДА более сложного объекта для всех мыслемых и немыслемых объектов, то есть - Бога, или ТОГО, КТО СЛОЖНЕЕ G, W и даже Z, то есть всегда найдется Z_{n+1}, которого мы и назовем дружно Богом (или кому как нравится) :улыб:

  • В ответ на: То есть с помощью Вашего же доказательства мы доказываем возможность существования ВСЕГДА более сложного объекта для всех мыслемых и немыслемых объектов, то есть - Бога, или ТОГО, КТО СЛОЖНЕЕ G, W и даже Z, то есть всегда найдется Z_{n+1}, которого мы и назовем дружно Богом (или кому как нравится) :улыб:
    "И снова здравствуйте..."

    А потом найдется Z_{n+2} и окажется, что Z_{n+1} это что-то простенькое и незатейливое. Его все дружно Богом называли, а это дешевая китайская подделка.
    Или выходит, что Богом можно называть любой объект вне зависимости от его сложности? Но если вы возьмете старый валенок и так его назовете, вряд ли многие из тех кто верит в Бога с вами согласятся. Речь естественно идет о наиболее распространенных конфессиях (это на случай если существует секта поклоняющаяся обуви :)).

  • Вопрос:
    "А потом найдется Z_{n+2} и окажется, что Z_{n+1} это что-то простенькое и незатейливое. Его все дружно Богом называли, а это дешевая китайская подделка".

    Ответ:
    Вам надо было внимательнее читать объяснение:
    "Бог бесконечно мал, так же как и велик, он в нас и вне нас. И какой бы сложности объект мы не построили, всегда найдется более сложный объект G_{n+1}, обладающий информацией о G, его и будут называть Высшей субстанцией, Богом и т.д."

    Это и ответна Ваш вопрос:
    "Или выходит, что Богом можно называть любой объект вне зависимости от его сложности?"

    Да, как ни странно, но Бог всюду. Очевидно, что валенок - не Бог, но Бог сотворил валенок и частица его осталась в нем, как и во всём сущем, но об этом позже!



    А пока поздравляю всех милых виртуальных девочек форума! Желаю любви и счастья!!!! :роза: :чмок::улыб::):улыб:

  • 4. Есть состояние "ИД наблюдающая Сонце" - это точнее. Мир, таким образом - это коллективная карма (действие) в которое даёт вклад каждый "задействованный". Временами, он покидает сцену, но тольуо затем, чтобы выйти на нё снова, но уже в новой роли (состоянии) , Потому, что играя. ты пишешь новую роль для себя в этом театре Пустоты. Роли , в основном, трагикомические. И "внутри2 и "вне"пустота-сцена, на которую выходять актёры, которые тоже пустотны. И более того, их пустота неотличима от Вашей. (Ну само сабой - ведь в пустоте нет ничего, в том числе, что могло друг от друга отличаться).
    Эту игру в пустоту можно продолжать и дальше. Но это не досужая концепция, пустота, шуньята, это и есть реальность, в которой может убедиться любой желающий. Надо только опустошить свой ум, сознание 0т любых концепций - "я","душа", "бог","будда","пустота" и т.д. Не надо пребывать ни в каком образе. Прошу не путать с "мёртвой пустотой", никуда образы и концепции не денутся - просто надо быть свободным от них. Вот тогда и "видят", что и они "пусты".
    Впрочем, Буддизм - это учени об Освобождении, где пустоа - это бесконечная возможность.
    1. Говорящий, а тем более печатающий, да ещё и на форумах, неправ частично всегда. "Мысль изречённая есть ложь" (Тютчев. Silentium). Попытка зачерпнуть из озера отражение Луны, как говорят на Востоке. Тем и опасно печатное слово, что начинает жить по своим законам, у говорящего можно всегда уточнить, оно является частью более широкой ситуации. Слово прогаммируе другого на действие, являясь ограниченным способом передачи информации и потециально могущее быть неправильно понятым.
    2. Пустота - это возможность для реализации, в том числе для других . Например Вы написали пьесу, то есть сздали форму, вот "внутри" этой формы и есть пустота, в которой могут реализоваться актёры. Аналогично формирование "внутреннего" мира Допустим, Вы хотите научиться танцеватью Вы в сознании держите форму танца. Вы же не сможете сразу прекрасно танцевать. Вы тренируетесь, всё время сосредотачиваясь на этой форме и постепенно она заполняется. Ну, на "физическом" уровне - образуются новые связи в мозгу, тренируется мускулатура. Так миры и создаются..
    3. Нет никаких отдельных субъектов и объектов. Есть взаимозависимые состояния. В этом смысле прогресс- это освобождение от зависимостей. Вот человек уже не так зависим от инстинктов, как животные. Он пытается украсить даже пищу, к примеру, да и обедают обычно все в весёлой компании, а не насыщается сначала лидирующий самец. Впрочем, не всегда. Да и животные не автоматы на сто процентов...

    ИД, ну кто же так фантазирует по поводу ря дов. А Вы скажите Стасу - да, на каждом этапе n+1 происходит усложнение, но этот ряд при n стремящимся к бесконечности (!) сходится. Вот этот предел и есть бог.
    На это он Вам ответит, что есть куча расходящихся рядов. Например ряд 1/n расходится. Например, если Вы возьмёте чайную ложку и будете вычерпывать океан, беря, пол ложки, треть, четверть ит.д. То можно вычерпать весь океан. Как Вам такая перспектива?А Вы скажите - не надо на каждом шаге слишком много грузить!!!
    Эх, сад расходящихся смыслов,... (почти по Борхесу)
    Если интересует буддизм, читайте Алан Уотс "Путь дзен", есть в сети и в магазине. Хорошая книжка для ознакомления

  • Вот несколько наивное, но не лищённое изящество понятие нирваны, стихотворение Мережковского. Серебряный век, первые попытки осмыслить буддизм. Хорошо...

    Нирвана

    И вновь, как в первый день созданья,
    Лазурь небесная тиха,
    Как будто в мире нет страданья,
    Как будто в сердце нет греха.
    Не надо мне любви и славы:
    В молчаньи утренних полей
    Дышу, как дышат эти травы...
    Ни прошлых, ни грядущих дней
    Я не хочу пытать и числить,
    Я только чувствую опять,
    Какое счастие — не мыслить,
    Какая нега — не желать!

    А вот , можно сказать - описани Сансары его женой Зинаидой Гиппиус (ведь женщины так чувствительны к сансарическим страданиям)

    Страшное, грубое, липкое, грязное,
    Жёстко-тупое, всегда безобразное,
    Медленно-рвущее, мелко-нечестное,
    Скользкое, стыдное, низкое,тесное,
    Явно-довольное, тайно-блудливое,
    Плоско-смешное и тошно трусливое,
    Вязко, болтно и тинно застойноое,
    Жизни и смерти равно недостойное,
    Рабское, хамское, гнойное, чёрное,
    Изредка серое, в сером упорное,
    Вечно лежачее, дьявольски-косное,
    Глупое,сохлое, сонное, злостное,
    Трупно-холодное, жалко-ничтожное,
    Непереносное, ложное, ложное.
    Но жалоб не надо: что радости в плаче?
    Мы знаем, мы знаем : всё будет иначе.

  • В ответ на: ИД, ну кто же так фантазирует по поводу ря дов. А Вы скажите Стасу - да, на каждом этапе n+1 происходит усложнение, но этот ряд при n стремящимся к бесконечности (!) сходится. Вот этот предел и есть бог.
    На это он Вам ответит, что есть куча расходящихся рядов.
    "Садись, два!" :-)

    На самом деле я отвечу совсем другое: что этот предел является началом следующего ряда.

    Для знакомых с теорией ординалов: я имею в виду ординалы $\omega+1$, $\omega+2$ и т.д.

    Для знакомых с теорией множеств и понятием мощности: в данном случае предел - это мощность множества натуральных чисел. Обозначим ее через A_1, т.е. A_1= |N|. По известной теореме Кантора, мощность множества всех подмножеств строго больше мощности самого множества, то есть |A| < |P(A)|. Введем новое обозначение: A_2 = |P(A_1)|. Продолжая в том же духе, получаем новый строго возрастающий ряд A_1 < A_2 < A_3 < ..., где каждый последующий элемент строго больше всех предыдущих, и все они строго больше нашего несчастного A_1, который кто-то поторопился объявить абсолютом :D.

  • И этот парень думает, что всем всё доказал.

    Уважаемый Стас, оставьте этот птичий язык для общения со своими друзьями математиками, если тем вздумается обсудить с Вами истоки бытия.
    Вот и Ирина поддалась на ваши попытки вложить мироздание в логические формулы.

  • В ответ на: Уважаемый Стас, оставьте этот птичий язык для общения со своими друзьями математиками, если тем вздумается обсудить с Вами истоки бытия.
    Вот и Ирина поддалась на ваши попытки вложить мироздание в логические формулы.
    Видите ли, Андрей Валерьевич, формальные языки для того и придумывались, чтобы можно было говорить о сути, отбросив затуманивающую шелуху. В древнем Египте писец 4 на 7 три дня умножал - сегодня школьник это делает в несколько строчек. В Средние века решение квадратного уравнения несколько страниц текста занимало - сегодня опять же школьник это на одной странице выпишет. Европейские логики практически все средневековье морочили друг другу головы, а в XIX веке пришел Дж.Буль, записал все в значках, и народу стало ясно, что говорили они об одних и тех же вещах, занимаясь толчением воды в ступе.

    А насчет "истоков бытия"... Если есть внутреннее противоречие - заслуживает ли такая концепция чести называться "истоком бытия"?

  • Вы совершенно правы: "Надо только опустошить свой ум, сознание 0т любых концепций… и т.д… Буддизм - это учение об Освобождении, где пуста - это бесконечная возможность "

    Более того, я Вам даже отвечу почему:
    Потому, что Вы тогда выходите на иной уровень сознания, который позволяет, освободившись от словесной шелухи, воспринимать более тонкие, мы называем, божественные вибрации, несущие информацию более высокого порядка.
    Но, к сожалению, не все знают и умеют это делать. А для этого в человеке есть специальный механизм перехода в это особое состояние (не путать с наркотическим или психическим умопомрачением. Это прямо противоположное состояние - состояние просветления).

    А вот здесь Вы действительно частично не правы, считая, что "Нет никаких отдельных субъектов и объектов. Есть взаимозависимые состояния. В этом смысле прогресс- это освобождение от зависимостей".

    Вы невольно правы в том, что все мы части единого целого (в нашем понимании - Бога), и любое состояние субъектов и объектов, как обособленных субстанций этого целого, есть их взаимозависимые состояния.

    А не правы в том, что, если нет отдельного, то откуда возникает между ними (кем, чем?) взаимодействие. Поскольку для взаимодействия должно иметься как минимум два "нечто".
    Если же Вы пишите о двух абсолютно идентичных "ничто", даже разделенных пустотой, но не имеющих границ, то они сольются в единое "ничто", поскольку разделение на два уже предполагает наличие каких угодно тонких, но всё же границ (!) и возникновение из "ничто" уже двух "нечто", или объектов, субъектов и т.д., как бы вы этого не хотели.
    И вот приведу пример в духе Будды: нельзя надавить на то, что не оказывает сопротивления!
    То есть: нельзя взаимодействовать тем - кого нет! И уж конечно о прогрессе здесь не может быть и речи: куда прогрессирует несуществующее???!!!!

    Но далее Вы совершенно правильно приводите примеры освобождения от инстинктов. Да, человек должен освободиться от условностей и зависимостей тела (!), тогда он обретает бо`льшую свободу…В этом и заключается суть учения Гаутама Будды - научиться управлять своим "эго", обрести свободу от материального мира и высшее просветление разума, то есть подняться на новый уровень эволюционного развития.

    Что касается театра Пустоты, то это и есть театр Бога, который предоставил нам всем и каждому возможность сыграть свою уникальную роль:улыб:

  • Стихотворение Мережковского, приведенное Вами, прекрасно.
    Но хочу обратить Ваше внимание на строчку:
    "И вновь, как в первый день созданья..."
    Надеюсь, остальное Вам понятно...

    А дальше приведу несколько строк из стихов
    с сайта Шмаковой Светланы Павловны: http://svet-yoga.narod.ru/

    "И жажду утолить Божественным Нектаром.
    Позволь, приблизившись к Священному Огню,
    Прохладным чистым возгореть Пожаром,
    Погладить гриву Белому Коню.

    Войти через Врата, преодолев дорогу,
    которой Сын Твой проведет к Отцу,
    Увидеть и узнать, и поклониться Богу,
    Отцу Небесному, Создателю, Творцу.

    В молчании перед Его Величием склониться,
    Блаженство собственного Духа ощутив,
    В Любви Божественной Великой раствориться,
    Святая Мать, позволь, благословив.

    Даршан Любви Божественный, Священный!
    Ему начала нет и нет конца Ему,
    И Богом будет тот благословленный,
    Стремится кто приблизиться к Нему!…

  • Уважаемый Стас, Вы пишите:
    Если есть внутреннее противоречие - заслуживает ли такая концепция чести называться "истоком бытия".
    Противоречие здесь больше в человеческой логике и в общепринятом на сегодняшний день человеческом мышлении.
    Но всё же попытаюсь ещё раз объяснить суть Вашим же языком.

    Обозначим доступную для восприятия людей на сегодняшний момент мощность через A_1, т.е. A_1= |N|, которую кто-то поспешил назвать абсолютом и поклоняться ей в строго заданной форме, борясь с другими…кто разбивает яйцо не с тупого, а с острого конца…:хехе:
    Или с теми, кто не знает, что по известной теореме Кантора, мощность множества всех подмножеств строго больше мощности самого множества, то есть |A| < |P(A)|. То есть возникает борьба между теми, кто объявил абсолютом A_1 и теми, кто объявил абсолютом P(A). :безум:

    Введем новое обозначение: A_2 = |P(A_1)|. Продолжая в том же духе, получаем новый строго возрастающий ряд A_1 < A_2 < A_3 < ..., где каждый последующий элемент строго больше всех предыдущих, и все они строго больше нашего A_1.
    Отсюда, если согласиться с наличием A_1, A_2, A_3, а также P(A) и даже P(Z) и Z (Z) всех их вместе взятых, то тем самым мы приходим к заключению, что (!) :смущ:-
    есть некое множество объектов, в каждом из которых всегда можно найти объект менее сложный, чем рассматриваемый, то есть
    …< A_1 < A_2 < A_3 < ... ;
    и объект, который более сложен, чем все, вместе взятые рассматриваемые объекты.
    То есть наша формула будет выглядеть следующим образом:
    ∞ (∞)…< P(A) < … Z (Z) < … < ∞ (∞)

    По-моему, абсолютно логично и главное доказательно для существования Бога, как бесконечно малой и бесконечно большой, пока не доступной для восприятия нашим разумом величины :улыб:

  • В ответ на: Продолжая в том же духе, получаем новый строго возрастающий ряд A_1 < A_2 < A_3 < ..., где каждый последующий элемент строго больше всех предыдущих, и все они строго больше нашего A_1.
    Отсюда, если согласиться с наличием A_1, A_2, A_3, а также P(A) и даже P(Z) и Z (Z) всех их вместе взятых, то тем самым мы приходим к заключению, что (!) -
    есть некое множество объектов, в каждом из которых всегда можно найти объект менее сложный, чем рассматриваемый, то есть
    …< A_1 < A_2 < A_3 < ... ;
    и объект, который более сложен, чем все, вместе взятые рассматриваемые объекты.
    То есть наша формула будет выглядеть следующим образом:...
    Если уж речь зашла о множествах, то никаких объектов, менее сложных, чем пустое множество в голову не приходит. Из существования объектов сложнее заданного не обязательно следует существование объектов менее сложных.
    Обозначать бесконечно малые величины символом бесконечности тоже не очень корректно.

  • Уважаемый и очень умный Стас, пишущий умные формулы в форум, где их никто увы не понимает, я своим простым умом понял, что вы утверждаете, что не бывает самой длинной палки, так как найдется палка еще длиннее, правильно? Я не понимаю, какое отношение это может иметь к идее существования Бога. И еще, кстати, почему вы решили, что мир дискретен?

  • Это была творческая провокация - естественно профессиональный математик найдёт более тонкие ассоциации. Вот теорема, будучи ассоциативно расширенной, вызывает некоторое и пугающее и восхищающее чувство
    Во всяком множестве можно ввести полный порядок.
    Но является ли сверсущество множеством, то есть объектом? Даже то, что я это так обозвал, не является доказательством "объектности". Есть феномены и "обычной" жизни, которые не являются объектами, и следовательно - мнлжествами - это эмоции, интуиция, вкус. Да и христиане своего бога определят не как объект - бог есть любовь для них. Конечно, при желании можно и "любоввь" обозвать объектом, так сказать формализовать, но это всё равно, что формализовать торт, пока его не съешь , что это такое не узнаешь несмотря ни на какие умозаключения... Чувство порядка - это тоже не множество. А "математический" порядок в "высших сферах" пытались установить ещё Пифагор и Спиноза.

  • Ирина, Вы просите песен, их есть у меня! Как говорится.

    Игра в Дхармы - путь от единичности до бесконечности.

    1. Изначальная сущность каждого - дхарма = пустотна, то есть нельзя сказать, что дхарма из чего то состоит или содержит.
    2. Дхарм бесконечно многои они не имеют признаков, по которым их можно различить отдельную дхарму. (Желательно максимально избегать пространственных аналогий).
    3. Базовое осознание - осознание факта своего существования, ниеаеих концепций и различения интеллекта и чувства - просто "аз есьм", торжественно говоря.
    4. При этом, в силу неразделённости, происходит идентификация себя со всем бесконечным множеством дхарм, не являющимся идентифицируемым. То есть эквивалентно определению я равно не-я, или я не равно я. Это может быть и смешно звучит, но в математике пустое множество так и определяется - это такие элементы Х, которые не равны Х. Можно сказать, что попытка изначальной идентификации вызывает субъективное проточувство абсолютного хаоса.
    5.Из бесконечного количества дхарм создаются начальные протоструктуры - в силу "нераздельности" дхарма А и дхарма В идентифицируют друг друга как "второе я". Кстати, в украинском языке сохранилось древнее название числа вторй как другий. Отсюда друзья это второе я. Короче - дружба превыше всего. Знаменитое - я есть то. Это приводит к тому же к стабилизации структуры в виде уменьшения хаоса. При этом система из двух дхарм приобретает и дополнительные качества, хотя появляется зависимость, уменьшается свойства различения.
    6. Образуются всё волее сложные структуры, начинается взаимодействие между ними в виде обмена другими структурами.
    7. Образуется пространственно-временное упорядочение - мир. И следствие - смерть, то есть распад конкретных структу. Однако дхармы, входившие в мир, находятся в "поле влияния" структуры Мира пропорционально их вкладу, поэтому происходит встраивание дхарм "обратно" в Мир, как бы "втягивание" её последствиями действий в "прошлом существовании" (карма), возникновения нового состояния влияния на Мир.
    8. Происходит осознание пустотности дхарм - пробуждение.

    Дальше писаниной заниматься лень. Но я думаю - идея ясна - опираться на хаос, как опирается парусник на ветер, надо только знать, куда плыть. А кстати, почему вы желаете опереться на что-то внешнее?

  • Уважаемый Spirit, всё что Вы изложили, это, конечно же, так.
    Но только во всём этом усматривается лишь игра слов.

    Так, пусть дхарма - это пустота и есть множество дхарм - мельчайших неделимых духовных частиц, пустот и т.д.
    Но мы уже с Вами говорили, что если есть бесконечное количество дхарм, то значит они уже разделены. А раз они разделены, значит имеют границы. А раз имеют границы, значит уже возникает нечто, что их разделяет.
    И как не назови: структура или объект, вещество или поле и т.д. - всё разно это - нечто, или что-то: " аз есьм".

    Другими словами, мы с Вами говорим об одном и том же. Началом для философа будет "ничто", для Вас - "дхарма" (пустота), для нас - "Бог".
    Дальше возникают: у философов "нечто", у Вас - "начальные протоструктуры", у нас - энергия Бога, сила Любви и т.д.

    Доходя до нас с Вами - людей, мира, мы начинаем говорить примерно на одном языке о том, что образуется пространственно-временное упорядочение - мир.

    В итоге же вновь: у философов - абсолютная идея познает самуё себя, у Вас - происходит осознание пустотности дхарм - пробуждение, у нас - человек получает второе духовное рождение, самореализацию, просветление и, кстати, тоже ПРОБУЖДЕНИЕ в нас наитончайшей духовной сущности, духовной субстанции, частицы океана божественной любви, частицы Бога Всемогущего, нашего высшего божественного "Я" и соединение его с единым целым - океаном божественной любви, то есть в итоге с Богом.

    Как видите, столько много слов, а суть одна.
    Вот и слова Ваши о том, что дхармы, входившие в мир, находятся в "поле влияния" структуры Мира пропорционально их вкладу, поэтому происходит встраивание дхарм "обратно" в Мир, как бы "втягивание" её последствиями действий в "прошлом существовании" (карма), возникновения нового состояния влияния на Мир. Замените Ваши слова нашими словами и получите то же самое.

    Кстати, интересно, что слово "дхарма", исходя из его изначального значения на санскрите - это свод божественных законов, по которым формируется, существует, развивается и прекращает свое существование (умирает) всё сущее.

    Мне очень понравилась Ваша мысль: надо только знать, куда плыть. Вот это и есть принципиальный момент для каждого искателя Истины, искателя Пути, искателя Бога. Надо определиться, где и что искать, куда идти!

    На Ваш вопрос о том, почему я хочу опереться на что-то внешнее, отвечу, что это не совсем так или скорее совсем не так.
    Вот это "поле влияния" или тончайшие вибрации божественной любви пронизывают всё пространство, из них состоит всё сущее, в том числе и мы - люди. По самой своей сути мы не есть это тело, этот ум, эти эмоции; мы есть чистые духовные существа, которые находятся в этом теле, примерно, как в квартире или в одежде, поскольку таков способ существования на Земле.
    И в настоящее время у большинства людей их дух, их настоящая сущность находится в спящем состоянии, и они воспринимают себя через призму своего Эго, ассоциируя себя с этим телом.
    Когда же дух человека просыпается и, как птица, вылетает из яйца, соединяясь с той силой, которая его создала, или с Богом, становясь единым с этим океаном божественной любви, полем божественных вибраций, или как хотите назовите, то он видит другой сияющий и пустой, по сравнению с материально-вещественным миром, Мир, мир настоящей реальности, в котором нет человеческих проблем, бед и желаний, но есть законы другого божественного мира (вот они где те дхармы, о которых Вы говорили, в своем полном смысле).
    И в этот мир реальности может войти человеческое существо через свой пробужденный дух, даже находясь здесь на Земле, но получив новые способности восприятия мира, новое просветленное сознание и т.д.

  • Так я же и не спорю. В Японии, стране со старыми буддийскими традициями, даже названия для путей духовного роста есть - "путь собственных усилий" и "внешних усилий", результаты в принципе совпадают. Там даже самая распространённая форма буддизма носит религиозный оттенок и напоминает христианство - амидаизм - упование на помощь будды Амитабы для возрождения в его раю - идеальном месте духовного совершенствования.
    Что касается неразличимости, то Вы находитесь "в плену" классических представлений. Есть потрясающие аналогии буддизма с квантовой механикой (не надо только далеко заходить). Так вот, там эта самая неразличимость однородных частиц в одном объёме присутствует, приходится её учитывать, чтобы получить правильный результат. В этом смысле - изучать квантЫ - полезная вещь. К тому же , я просил не отойти от пространствееных аналогий. Как говорится в индийских священных писаниях - "меньше меньшего, больше большего мой Атман (душа)". (Буддизм не поддерживает теорию сустанционального Атмана).
    Для расширения религиозной аргументации почитайте Мейстера Экхарта (13 век) - по его представлениям , бог находится вне вне времени и пространства и существование мира и акт творения в этом смысле одно и тоже с мистической точки зрения. Таким образом проблема предварительности знания снимается. Однако, и дальше можно логически изощряться. Тем брлее, что папской буллой 28 положений его теорий были признаны ложными...

  • В ответ на: Уважаемый и очень умный Стас, пишущий умные формулы в форум, где их никто увы не понимает, я своим простым умом понял, что вы утверждаете, что не бывает самой длинной палки, так как найдется палка еще длиннее, правильно? Я не понимаю, какое отношение это может иметь к идее существования Бога. И еще, кстати, почему вы решили, что мир дискретен?
    Уважаемый Аркадий!

    Посмотрите начало форума. Я выступил против концепции "всезнания". Для этого пришлось сформулироват импликацию: "если объект A знает все про объект B, то объект A имеет сложность не меньшую, чем сложность объекта B". Если вы принимаете эту формулировку, то все остальное следует автоматически. Аппарат работы с "мерой неразрешимости" задач наработан в математике уже как минимум несколько десятков лет. При этом абсолютно неважно - дискретен мир или непрерывен; мы же меряем непрерывные длины линейкой с дискретными делениями. В данной формулировке существование всезнающего Бога эквивалентно наличию объекта с наибольшей сложностью - но для проблемы любого уровня сложности можно сформулировать проблему, имеющую строго больший уровень сложности; таким образом приходим к противоречию. Ergo объекта с наибольшей сложностью нет. Применяя известное в логике правило контрапозиции (если из A следует B, то из не-B следует не-A) получаем, что всезнающего Бога не существует. Другие атрибуты божественности я не рассматривал:улыб:
    Ошибка Ирины Джей состоит в том, что она утверждает, что мы можем взять объединение всех рассматриваемых объектов, которое должно иметь сложность бОльшую, чем любой из этих объектов. Она упорно отказывается понять, что это - не более чем добавление еще одного объекта в цепочку, которая точно так же будет расти далее.

  • Это к вопросу о том, что вера не может поверяться логикой и т.д. Недаром сказано ведь credo quia absurdum est.
    Или вот еще, старое упражнение для развития неформальной формальной логики:
    Бог всемогущ. Может ли Он создать такой камень, который Он не смог бы поднять?

  • Полностью согласна с Мейстером Экхартом, что Бог находится вне времени и пространства и существование мира и акт творения в этом смысле одно и тоже. Только добавлю, что это касается изначальной сути Бога. Определенные же аспекты Его проявления, включая сотворенный им мир, находятся и в пространстве, и во времени, что приводит к цикличности его развития.

Записей на странице:

Перейти в форум