Во-первых, Окуджаву не трогать. Он первый российский исполнитель в жанре дарк-фолк и являлся тайным телемитом и кроулианцем, что не может не радовать.

Теперь: как я понял, Все споры в этом топике свелись к двум направлениям: первое: "круче ли Наше Радио других радиостанций, за счёт своей идейности и "духовности" (слово-то какое, йопт)?? и второе, "Нужно ли возрождение НР в нашем славном городе, или мы "рожей не вышли". На второй вопрос отвечать не буду, ибо сие мне абсолютно по барабану, а вот на первый отвечу развёрнуто.
Итак, по пунктам:
Во-первых, предлагаю абстрагироваться от смысловой, идейно-концептуальной и аранжировочной нагрузки аудиоматериала, а рассматривать радио ТОЛЬКО как коммерческий продукт. То есть, образно говоря, "money talks, bullshit walks", или всё в этом мире должно зарабатывать деньги. Так как радиовещатель "продаёт" своей аудитории в первую очередь, "комфорт слушания", то всё наполнение эфира должно отвечать именно тем потребностям рядового слушателя, которые формируются из его культурного багажа, жизненного опыта, и интегрированности в ту или иную социальную среду. То есть, "по мощам и елей", радио даёт только то, что слушатель от него ждёт. С широкоформатной станцией понятно: набрать некий пласт горячих хитов, обозначить их удельный вес в базовом музыкальном эфире, исходя из динамики слушания, скорректировать фонотеку исходя из половых/возрастных предпочтений, на аудиоряд повесить программное наполнение и затем садиться зарабатывать деньги. С Нашим Радио не всё так просто. По сути дела, это первая российская радиостанция, ориентированная на чёткую социальную страту. Предположив, что жанр "русский рок" наиболее чётко соответствует вкусам студенчества/яппи, вся станция делалась именно под эту социальную прослойку с возрастными границами 16-27 лет.

Теперь, о том, за что многие критики ругают дядьку Козырева, и в чём состоит нищета и величие Нашего Радио. Дело в том, что ввиду механизмов восприятия музыки, (да и не только музыки, в принципе, а и живописи, кинематографа, etc), до 25-и лет для человека имеет значение не только само произведение искусства, но и "ореол" автора, то есть его имидж, заслуги, история восхождения на пьедестал славы, etc. Мало того, потребитель так или иначе ассоциирует себя с исполнителем. Это вводное.

Следствие: не нужно быть мистиком, чтобы понять, что вся плеяда новоиспечённых "русских рокеров", так пестуемых г-ном Козыревым - это не что иное, как субкультура для нарождающихся у нас ЯППИ. Рок-музыка выбрана как наиболее адекватная интересам этой прослойки по следующим причинам:
1) преемственность поколений. в 80-е годы интеллектуальная прослойка общества была так или иначе связана с полуподвальной культурой русского рока с пластинками "на костях", нелегальными квартирниками, и чтениями самиздатовского Буковского с фонариком под одеялом. Отцы нынешнего поколения, естественно, пронесли эту культуру через года, привив её своим детям, а как известно, от хорошего дерева рождается "спелый плод".
2. Далее, по классической эриксонианской психологии, люди со средним и высоким уровнем образования, и как следствие, жизненного уровня, более склонны к рефлексии и анализу окружаущего. Поэтому понятно, что допустим, потребителю русского рока ближе поэтический образ любви в творчестве Ночных Снайперов, нежели, там в творчстве Кати Лель.
3. Рок-музыка всегда стояла в оппозиции к искусству "официальному", а как известно, ничто не объединяет людей сильнее, чем общий враг. Таким образом формируется культура индивидуумов, осознающих свою виртуальную общность, субкультуру, а так как, я уже писал, что "до 25-и лет для человека имеет значение не только само произведение искусства, но и "ореол" автора", часто выбор НР происходит не осознанно, а бессознательно, из желания ощутить свою полноценность, радость единения с псевдопоколением "Х"


Итак, теперь перейдём собственно к ущербности "нашего радио", которая вырисовывается из вышеупомянутых пунктов. Итак, ВЫВОД:
1. для начала - это коммерческий продукт, построенный по принципу "фаст-фуд" (а радио - вообще фаст-фуд по умолчанию), просто это не стандартный МакДональдс, а какой-нибудь "Мак-Кофе хаус", где вместо обрыдших гамбургеров вам предложат набор из пяти салатиков, десяти видов кофе, и "элитную пиццу Фокаччио за 2 доллара"
2. Выше я писал о механизмах воздействия Русского рока на туго варящие мозги наших яппи, ис чего следует: русский рок в нынешней трактовке перестал быть социально-политически значимым общекультурным явлением, а на самом деле стал коммерческим инструментом воздействия на ограниченную социальную страту.
3. Предыдущие пункты объясняют многое: и падения смысловой нагрузки в текстах, и общая идейность лирики современных рокеров. Есть шутка: "Кто такой Саша Васильев? - Это Катя Лель мужского пола с гитарой, которому по счастливой случайности удалось закончить на 2 класса больше"
Можно приводить ещё кучу выводов и формулировок, только смысл один: нечего искать интеллект, душу, нравственность там, где её нет.

здровствуйте как маринават огурци