Друзья, я разделяю некоторые взгляды Д.С. Мережковского относительно взаимоотношения истинного христианства и государства. Занимаясь историей этого вопроса, я могу утверждать, что ортодоксия создана императорами, так называемая, государственная церковь никакого отношения к христианству не имеет и Христос в ней не Глава - глава этого образования Император, я читал и выкладывал архиерейские присяги и клятвы порфироносцу!
Такое положение вещей можно проследить с Коммода, 2-й век и окончательно утвердилось в 4-м, при Константине! Его сын, Констанцией, один раз на робкое возмущение клира - ударил мечом плашмя по столу и сказал: "Я для вас Канон!" Создателями ортодоксия по праву можно назвать Великих Константина, Феодосия и Юстиниана! Соборы созывались императорами, проводились в присутствии императора и их решения утверждал император! Логика которого проста - обеспечение единства империи и незыблемости имперской власти.
Вопрос этот обширный и исследован хорошо. Вот что Мережковский пишет в его колее в работе "Не мир, но Меч!":
"Вы спрашиваете: признаю ли я... что в государственной власти заключено положительное религиозное начало?
Отвечаю по необходимости кратко...
Нет, я этого не признаю.... Для нас ... нет и не может быть никакого положительного религиозного начала в государственной власти. Между государством и христианством для нас не может быть никакого соединения, никакого примирения: «христианское государство» — чудовищный абсурд!
Показать скрытый текст
. Христианство есть религия богочеловечества; в основе всякой государственности заложена более или менее сознательная религия человекобожества. Церковь — не старая, историческая, всегда подчиняемая государству или превращаемая в государство, — а новая, вечная, истинная вселенская Церковь так же противоположна государству, как абсолютная истина противоположна абсолютной лжи, царство Божие — царству дьявола, теократия — демонократии. «Всякая власть от Бога», это значит, что человеческая, только человеческая власть — не власть, а насилие, не от Бога, а от дьявола....
Думаю, что тут вообще страшнее соблазн, чем кажется. Недаром же самого Сына Человеческого дьявол искушал царством земным — и не Сын Человеческий, а Сын Божий победил искушение. Так же, как некогда человек, искушается ныне все человечество. И это искушение победит не человечество, а только богочеловечество.
Тут хитрость дьявола в том, что он никогда не показывает истинного лица своего, лица зверя, а прячет его за тремя личинами, тремя подобиями Божескими. Первое подобие — разума: насилие власти оправдывается разумною необходимостью; насилие во имя порядка и разума признается меньшим злом, то есть благом по сравнению с насилием во имя хаоса и безумия, которым грозит будто бы всякая анархия. Второе подобие — свободы: внутренняя личная свобода каждого ограничивается и определяется внешнею общею свободою всех; и в том и в другом случае свобода, признаваемая только как нечто отрицательное, как свобода от чего-нибудь, а не свобода для чего-нибудь, постепенно сводится к ничтожеству. И, наконец, третье, самое лукавое подобие — любви: человек жаждет личной свободы; но человечество жаждет «всемирного объединения»; и дьявол, обещая утолить эту жажду, учит людей жертвовать личной свободой всеобщему братству и равенству. Для того чтобы обличить ложность этих подобий, мало знать истину, надо быть в истине!...
Историческое христианство, приняв новую заповедь, как старую любовь, как дело личного, одинокого, а не общественного, вселенского спасения, не могло принять и новую власть Христа, как живую, не только небесную, но и земную реальность; вознесло эту власть в область идеальных и в сущности праздных отвлеченностей, а в области земных общественных реальностей признало за власть, идущую от Бога, власть, идущую от дьявола — государственное насилие, как будто усомнившись в этом обетовании нашего единого царя и первосвященника: «Вот — Я с вами до скончания века. Аминь» — подменило живого, вечно с нами и в нас живущего Христа двумя мертвыми призраками, оборотнями, «наместниками Христовыми» — на западе — римским первосвященником, на востоке — римским кесарем. И получилась безобразно нелепая, кощунственная химера — «христианское государство», «православное самодержавие». Но химера стала страшною реальностью!
... антихрист соблазнителен не своей истиной, а своей ложью; ведь соблазн лжи в том и заключается, что ложь кажется не ложью, а истиной. Разумеется, если бы все видели, что антихрист — Хам, он бы никого не соблазнил; но в том-то и дело, что это увидят не все и даже почти никто не увидит. Будучи истинным Хамом, «лакеем Смердяковым» sub specie aeterni, он будет казаться величайшим из царей земных, прекраснейшим из сынов человеческих. По древнему преданию церкви, «антихрист во всем Христу уподобится». Этим-то ложным подобием он соблазнит всех, кроме избранных. Почему это кажется Вам невероятным? Разве на наших глазах во всемирной истории не происходит то же самое: истинные хамы кажутся великими царями, а великие цари оказываются истинными хамами. Так было, есть и будет — будет в большей степени, чем было когда-либо. Современное государство есть мещанство; окончательно победившее, воцарившееся мещанство есть хамство. Ежели Бог — абсолютная свобода, то дьявол — абсолютное рабство. Раб, который стал на место Божие, на место царя царствующих, и есть последний величайший Хам!
Скрыть текст
Таковы "традиционные ценности"... И если вы думаете, что мое мнение основано на работе спорного философа Мережковского, то сильно ошибаетесь.
Но он сказал правильно!
И ещё, хочу подчеркнуть - никаких "русских" не было, были христиане, потом крестьяне. Империи не строятся на национальном принципе - ни Российская, ни Советская с советскими людьми, ни вот это... Никаким "русским миром" тут и не пахнет, как им не пахло при коммунизме! Достаточно почитать слова Джугашвили о решительной борьбе с великорусским великодержавным шовинизмом, с которым должно быть покончено. И не только.
Унификация и ортодоксия образуют что угодно, но не нацию.

Исправлено пользователем Fagot2021 (02.02.22 09:09)