В ответ на: Пробовали (и пробуют) соединить христианство с социализмом: нет большей противоположности! Социализм - весь в крепкой уверенности о земле. Христианство же есть полная безнадежность о всем земном! Социализм - хлебен, евангелие - бесхлебно. Социализм - день, когда все предметы имеют точные свои размеры и точный свой вид: христианство же все - ночь ("се Жених грядет в полунощи"), когда предметы искажены, призрачны, не видны в реальных очертаниях, и зато приобретают громадные фантастические формы. Без мечты и сновидения и без присутствия в человеке сновидящих способностей - христианства не было бы, и оно было бы невозможно. Оно все зиждется на не-реальном, сверх-реальном в человеке: отнимите его - и христианства нет!
Социализм же весь борется против этого сверхреального: оперировать его у человека - суть его! Как же они слились бы, соединились? Говорить это можно было только до обращения внимания на "темные лучи" в христианстве, которые лежат позади "видимого спектра его"; пока думалось, что так как "христианство есть белый простой свет" "благо-желательности к человеку, и социализм также есть "белый простой свет" благо-деятельности, то отчего же бы им и не "совпасть"? "Оба желают добра человеку"... Да.
Но социализм хочет сытого человека - у которого труд и сон без сновидений.
Христианство прежде всего хочет сновидений; оно хочет плачущего человека, любящего свою печаль.
Разница - в корне вещей, и - неизмеримая.
Василий Розанов, С.-Петербург, 17 ноября 1909 г.
http://www.magister.msk.ru/library/philos/rozanov/rozav012.htm
Эх, Вася, Вася, да не печали, не плачущего человека хочет христианство!
А невозможности радости и пляски на костях! Невозможности сытно жрать ближнего своего!
И предстоящее тебе столетие, Вася, подтвердило абсолютно правоту Христианства и обманку и зло мира!
Христианство - до предела реальный взгляд на мир и вещи!
Взгляд с Мира Иного!
Люди спят беспробудным сном в жизни, в то время как христианские "сновидения" - абсолютная реальность!
И, сдается мне, пока слепой ведет слепого - "бог" этого мира не останется голодным.

«Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)