Обычно в данном контексте ошибаются, когда занимаются отождествлением себя с какой-либо конечной формой.
Например, даже с понятием "буддизм".

Для человека естественно отождествлять себя с некоторыми конечными формами существования, что есть следствие его собственного прошлого чувственного опыта , а также воспитания и обучения окружающими. Это стабилизирует всю систему впечатлений и представлений о себе. Отождествление выполняет роль балласта на корабле - помогает держаться прямо и уверенно среди стихии.

Тем не менее, наличие такого балласта создаёт инерцию, которая жёстко заставляет личность двигаться в том направлении, которые являются целью тех систем, с которыми происходит отождествление. Вплоть до совершения поступков, которые находятся в противоречии с другими убеждениями личности и так до самоуничтожения. Особенно тяжёлыми являются случаи, усиленные физиологической зависимостью - наркомания.

При этом можно разделить представления, на часть , которая укореняется во "внешних" формах, а чувственный опыт уходит корнями в глубину "внутреннего".


Для сравнения - поведение диких животных есть часть изменений экологической системы и направлена на её сохранение. То есть при всём драматизме поведения зверей , в итоге всё это является регуляторным механизмом в экосистеме, обеспечением её устойчивости. Именно так - зверюшки только тем и занимаются, что размножаются чтобы кушать друг друга, а система - устойчива.

Так же и человек - он , конечно, не совсем уже животное - каждый в своей степени, его психика принимает более изощрённые формы - но это тоже динамика в более сложной системе, которя , так сказать, имеет свои интересы.
Эти большие системы входят в ещё более сложные системы... Очень важный вопрос при этом - кто или что имеет в этом интересы.

Степень отождествления себя с моделью свого "Я", с некоторой конечной системой образов, личность становится частью преобразований более сильных систем, а "самостоятельность" является иллюзией...

Буддизм понимает "освобождение" не как освоение некоторой концепции, а самое прямое освобождение в так сказать практическом смысле.

Вообще то в буддизме всеми силами стараются бороться с метафизикой, иногда при помощи смеха . Шакьямуни просто принципиально не отвечал на метафизические вопросы. За что ему спасибо - а то бы сейчас толкователи разрывали бы друг друга на части...

Вот так и в случае разотождествления. Разотождествление вовсе не имеет следствием циничное отношение к отождествляющим себя с чем-либо. Во всём этом деле есть одна абсолютно конкретная вещь, проявляющая себя конкретно даже в иллюзорном аспекте - это страдание.

В общем - буддийская медитация это в частности метод разотождествления.