Ответ на сообщение Re: Создание Вселенной. Квантовые основы Мироздания. пользователя Диего
Константы это не объекты.
Скорее - правила игры. В воспринимаемом для человека диапазоне.
Но ещё надо найти того, кто эти правила будет исполнять. Нашли - исполняй. А так - принцип неопределённости. Может был, может не был - а ты докажи!
Тут ещё одна ассоциация с квантами - операторы рождения и уничтожения (если попался).
Политика и жизнь вообще это система с большим переменным числом степеней свободы и количеством участников. Участники возникают и исчезают, ситуации непрерывно меняются. А возникающее гиперинформационное общество уже напоминает не классическую механику, а квантовую. Поэтому с до некоторой степени можно использовать ассоциативные связи для описания окружающих феноменов. Воспользуемся таким понятием как - операторы рождения-уничтожения.
Можно создавать модель всего сущего на основе понятий рождение и уничтожение. Или используя, так сказать, параллельные понятия - выделение и поглощение, концепция отлично рассмотренная в романе Пелевина "Generation П". В принципе этои модели взаимно-однозначны, просто рождение-уничтожение больше тяготеет к "внешней" стороне процессов, а выделение-поглощение к субъективизму.
Увы, мир конечных существ устроен так, что для того, чтобы кто-то существовал, нечто или некто дожен прекратить своё существование. Кстати, разделение на живые и неживые сущности весьма условно и зависит от представлений и установок.
Один из самых обычных случаев, это то, что одним живым существам приходится кушать других живых существ целиком или по частям для того, чтобы продолжать свою деятельность в системе под названием жизнь .
И так вплоть до самых утончённых видов деятельности - любые изменения происходят при уничтожение одного и возникновении чего-то другого.
Причём чем утончённее действующее конечное существо, тем больше требуется рождений и уничтожений других утончённых сущностей для продолжения функционирования. Причём не только посторонних живых существ, но и "внутреннее" воздействие - уничтожение чувств, передставлений, желаний, привычек и генерация новых.
Субъективно во многом это и ощущается как процесс выделения и поглощения, блестяще представленный в виде письма Че Гевары из Вечности в вышеуказанном романе.
Само субъективное ощущение психофизиологической "приятности" и заключено в привязанности к процессам выделения и поглощения - слов, еды, впечатлений и т.д. Это своеобразное соединение с бесконечной системой, хотя бы на неуловимое мгновенье, но за которое следует - неизбежная расплата к каком-либо виде.
Неприятное же связано с ощущением перспективы стать самому объектом уничтожения, полностью или частично. Кстати, не всегда радует и процесс рождения, как в мире вообще, так и в некоторых функциональных подпространствах, где не совпадает представление о себе с предлагаемой ролью, к примеру.
Таким образом, любая конечная система связана и существует благодаря процессам рождения и уничножения.
Включая политические системы.
Например так назыаемые тоталитарные системы просто основаны на эстетике уничтожения нестандартных представителей в рамках собственных представлений и рождения стандартных особей. Там это называется диалектика. Сталин, уничтожив Бухарина, выразился о нём так - он никогда вполне не понимал диалектики. То есть способов применения операторов рождения и уничтожения в мире живых существ. Недаром самые знаменитые европейские тоталитарные политические системы были созданы на основе немного плосковатой интеллектуальной игры под этим названием, создателем которой был Гегель. Некоторые называют её философской системой, но это игра в рождение-уничтожение смыслов. Маркс и Джентиле, создатели марксизма и идеологии фашизма соответственно - были страстными поклонниками гегельянства.
Важным элементом это входит в демократические и республиканские системы под видом "права".
Самый забавный случай, это политический либерализм. Это представление о политической системе, в которой государство жёсткими методами должно гарантировать возможность безнаказанноо совершать действия, которые не являются традиционными. То есть , это нечто вроде тоталитаризма наоборот, и в этом отношении либерализм не менее государственен и беспощаден, чем формы тоталитарных государств - либерализм это власть либералов. Эта самопротиворечивая система, которая возникла благодаря именно тем традициям, против которых борется. Вне традиций хомо сапиенс это просто примат, хоть и со "второй сигнальной системой" - позволяющей процессы рождения и уничтожения производить технологическими способами, а не как обыкновенные зверюшки - генетически запрограммированным способом.
Увы, мы в человеческом облике не можем выйти за рамки использования операторов рождения и уничтожения каждое мгновение. Сами мгновения, если угодно, рождаются и уничтожаются, оставляя след в памяти.
Поэтому анархисты должны относится к этому аспекту существования сознательно.
По крайней мере для того, чтобы самим не становится объектом действия.
Скорее - правила игры. В воспринимаемом для человека диапазоне.
Но ещё надо найти того, кто эти правила будет исполнять. Нашли - исполняй. А так - принцип неопределённости. Может был, может не был - а ты докажи!
Тут ещё одна ассоциация с квантами - операторы рождения и уничтожения (если попался).
Политика и жизнь вообще это система с большим переменным числом степеней свободы и количеством участников. Участники возникают и исчезают, ситуации непрерывно меняются. А возникающее гиперинформационное общество уже напоминает не классическую механику, а квантовую. Поэтому с до некоторой степени можно использовать ассоциативные связи для описания окружающих феноменов. Воспользуемся таким понятием как - операторы рождения-уничтожения.
Можно создавать модель всего сущего на основе понятий рождение и уничтожение. Или используя, так сказать, параллельные понятия - выделение и поглощение, концепция отлично рассмотренная в романе Пелевина "Generation П". В принципе этои модели взаимно-однозначны, просто рождение-уничтожение больше тяготеет к "внешней" стороне процессов, а выделение-поглощение к субъективизму.
Увы, мир конечных существ устроен так, что для того, чтобы кто-то существовал, нечто или некто дожен прекратить своё существование. Кстати, разделение на живые и неживые сущности весьма условно и зависит от представлений и установок.
Один из самых обычных случаев, это то, что одним живым существам приходится кушать других живых существ целиком или по частям для того, чтобы продолжать свою деятельность в системе под названием жизнь .
И так вплоть до самых утончённых видов деятельности - любые изменения происходят при уничтожение одного и возникновении чего-то другого.
Причём чем утончённее действующее конечное существо, тем больше требуется рождений и уничтожений других утончённых сущностей для продолжения функционирования. Причём не только посторонних живых существ, но и "внутреннее" воздействие - уничтожение чувств, передставлений, желаний, привычек и генерация новых.
Субъективно во многом это и ощущается как процесс выделения и поглощения, блестяще представленный в виде письма Че Гевары из Вечности в вышеуказанном романе.
Само субъективное ощущение психофизиологической "приятности" и заключено в привязанности к процессам выделения и поглощения - слов, еды, впечатлений и т.д. Это своеобразное соединение с бесконечной системой, хотя бы на неуловимое мгновенье, но за которое следует - неизбежная расплата к каком-либо виде.
Неприятное же связано с ощущением перспективы стать самому объектом уничтожения, полностью или частично. Кстати, не всегда радует и процесс рождения, как в мире вообще, так и в некоторых функциональных подпространствах, где не совпадает представление о себе с предлагаемой ролью, к примеру.
Таким образом, любая конечная система связана и существует благодаря процессам рождения и уничножения.
Включая политические системы.
Например так назыаемые тоталитарные системы просто основаны на эстетике уничтожения нестандартных представителей в рамках собственных представлений и рождения стандартных особей. Там это называется диалектика. Сталин, уничтожив Бухарина, выразился о нём так - он никогда вполне не понимал диалектики. То есть способов применения операторов рождения и уничтожения в мире живых существ. Недаром самые знаменитые европейские тоталитарные политические системы были созданы на основе немного плосковатой интеллектуальной игры под этим названием, создателем которой был Гегель. Некоторые называют её философской системой, но это игра в рождение-уничтожение смыслов. Маркс и Джентиле, создатели марксизма и идеологии фашизма соответственно - были страстными поклонниками гегельянства.
Важным элементом это входит в демократические и республиканские системы под видом "права".
Самый забавный случай, это политический либерализм. Это представление о политической системе, в которой государство жёсткими методами должно гарантировать возможность безнаказанноо совершать действия, которые не являются традиционными. То есть , это нечто вроде тоталитаризма наоборот, и в этом отношении либерализм не менее государственен и беспощаден, чем формы тоталитарных государств - либерализм это власть либералов. Эта самопротиворечивая система, которая возникла благодаря именно тем традициям, против которых борется. Вне традиций хомо сапиенс это просто примат, хоть и со "второй сигнальной системой" - позволяющей процессы рождения и уничтожения производить технологическими способами, а не как обыкновенные зверюшки - генетически запрограммированным способом.
Увы, мы в человеческом облике не можем выйти за рамки использования операторов рождения и уничтожения каждое мгновение. Сами мгновения, если угодно, рождаются и уничтожаются, оставляя след в памяти.
Поэтому анархисты должны относится к этому аспекту существования сознательно.
По крайней мере для того, чтобы самим не становится объектом действия.