tl;dr: Уровень X-COM: Apocalypse по прежнему не превзойден.

На этот раз я не стал тратить деньги и ограничился всегда-позитивными-обзорами.

3 года с первого и последнего официального адд-он'а XCOM: Enemy Within , LongWar даже смог построить какой-никакой а бизнес на чужой немощи.

Чтобы не быть голословным и освяжить воспоминания взглянем еще раз на X-COM: Apocalypse (прикупить в Steam'e можно за 50 р.):

Первое что сильно впечатляет в Apocalypse - это действительно сложная архитектура зданий, она, черт побери, продумана и интересна, раньше не обращал внимание. Да и здания огромны, от 1 до 8 уровней в высоту.
Во-вторых, никто не водит за ручку: вот первая готовая база, вот 16 бойцов в полной снаряге(гранаты, медпаки, станнеры, разгрузка), вот 5 транспортных средств готовые к боевому выходу. Сразу понимаешь, не херней страдаем - отбиваемся от вторжения.
В-третьих, свобода.

Казалось бы, у нас есть огромный опыт создания подобных успешных игр(JA 2, Fallout: Tactics), почему в 2016 году нельзя просто так взять и сделать хорошую тактическую игру?

Недолго подумав над ярлыком "Incognito, Inc" от Klei Interactive я понял ответ на этот вопрос: Ответственность.

Метрики KPI это индульгенция от ответственности.

- "Вы хотите тактику? Мы выжмем из жанра тот самый экстракт тактики , уберем всё что ей не является, дадим только то что необходимо для прохождения, заставим не сидеть на месте, поставим ограничение по времени. Что? Вам не нравится? Но ведь это тактика чистой воды! Куда Вы уходите?"

Подрядчик исполняет заказ, механически и без души, потребитель получает продукт на 100% соответствующий всем среднестатистическим требованиям среднестатистического потребителя и уже играть в это совершенно не возможно.