ЕГЭ, конечно, гуманнее, чем то, что было у нас: выпускные, потом вступительные и прочие радости. Тестирование хорошо поддается к тиражированию использованию в масштабах страны, но любая унификация имеет оборотную сторону. В чем-то стало лучше и правильнее, но сам процесс обучения что-то утратил и сместил приоритеты. Цель не в том, чтобы всесторонне образовать подростков и помочь им в правильном выборе профессии так чтобы не поперек талантам и способностям, а сдаче теста. Как скрестить арифмометр и трепетную - я не знаю. Скорее всего стране в будущем предстоит пережить серьёзный кризис в сфере образования и если повезет и это совпадет с реальной федерализацией, то школы получат возможность на эксперимент и собственные авторские методики обучения, а родители выбор чему и как учить своих отпрысков.