Re: Питерский дозор)
[Re: Де_Флопе] #2040263307 21.03.25 13:46

Мне в руки попала книга, где время действия – Средневековье, начало восемнадцатого века. Что уже само по себе задаёт планку.
Показать скрытый текст
– Красивый, чоуш, – мечтательно говорят из дальнего ряда.Однако интересно в ней не это.
Героиня по имени Мюриэль, дочь обедневшего дворянина, знакомится с Богатым Могущественным Лордом.
Сцена: лорд входит в комнату, где ожидает взволнованная девушка. "Она, трепеща, встала с кресла. Лорд был похож на актера Роберта Паттинсона".
Увидев характеристику лорда, я изумилась. Это не могут быть мысли героини: она, извините, не попаданка и до телевизора ей два века с лишним. Я перечитала главу. Некоторое время походила по комнате, бессвязно бормоча: "Нет, ну как же так... патиссоны... совсем с ума посходили..."
И вдруг мне открылась истина. Я поняла, что была слепа, пытаясь утрамбовать книгу о Мюриэль Великолепной в прокрустово ложе знакомых мне правил, в то время как передо мной совершенно новый жанр, вернее, возрождённый старый.
Мы имеем дело с возвращением к истокам: диалогу писателя и читателя БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ.
То есть в действительности отрывок о встрече Мюриэль и Лорда выглядит так:
Ночь.
Лес.
Костер.
У костра собрались читатели. Те, что подальше, кутаются в шкуры. На огне бурлит похлебка, из которой автору после особенно удачных сцен подбрасывают кусочки вареного бизона.
– А она-то что, она? – взволнованно спрашивают читатели.
– Мюриэль встала, затрепетав! – сообщает автор.
– А он-то что, он?
– Он, ну, это. Вошёл! И стоит такой.
– А как выглядит-то? – интересуются читатели.
Писатель ненадолго задумывается. Возводит глаза к небу. Торжествующе щелкает пальцами:
– Как Роберт Паттинсон! Из "Сумерек"!
Аудитория дружно ахает.
Скрыть текстГероиня по имени Мюриэль, дочь обедневшего дворянина, знакомится с Богатым Могущественным Лордом.
Сцена: лорд входит в комнату, где ожидает взволнованная девушка. "Она, трепеща, встала с кресла. Лорд был похож на актера Роберта Паттинсона".
Увидев характеристику лорда, я изумилась. Это не могут быть мысли героини: она, извините, не попаданка и до телевизора ей два века с лишним. Я перечитала главу. Некоторое время походила по комнате, бессвязно бормоча: "Нет, ну как же так... патиссоны... совсем с ума посходили..."
И вдруг мне открылась истина. Я поняла, что была слепа, пытаясь утрамбовать книгу о Мюриэль Великолепной в прокрустово ложе знакомых мне правил, в то время как передо мной совершенно новый жанр, вернее, возрождённый старый.
Мы имеем дело с возвращением к истокам: диалогу писателя и читателя БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ.
То есть в действительности отрывок о встрече Мюриэль и Лорда выглядит так:
Ночь.
Лес.
Костер.
У костра собрались читатели. Те, что подальше, кутаются в шкуры. На огне бурлит похлебка, из которой автору после особенно удачных сцен подбрасывают кусочки вареного бизона.
– А она-то что, она? – взволнованно спрашивают читатели.
– Мюриэль встала, затрепетав! – сообщает автор.
– А он-то что, он?
– Он, ну, это. Вошёл! И стоит такой.
– А как выглядит-то? – интересуются читатели.
Писатель ненадолго задумывается. Возводит глаза к небу. Торжествующе щелкает пальцами:
– Как Роберт Паттинсон! Из "Сумерек"!
Аудитория дружно ахает.
Все надолго замолкают, глядя на звезды.
Автор жадно жует.
Где-то за далекими холмами икает Паттинсон.
(с) Елена Михалкова
Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
И ты всё равно не поймёшь на прощанье
Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!