Погода: −6 °C
03.01−10...−6пасмурно, небольшой снег
04.01−1...0пасмурно, небольшой снег
  • Дочери сейчас пять лет. Полшестого. Ходим по воскресеньям в подготовительный класс. Дочь учится, я сижу в ожидании перемен, читаю книжку. Это чтобы она вышла на перемене, а тут я, она радуется. Там много таких родителей сидит. Почти все.

    Но вопрос у меня не об этом.

    С одной стороны, ребёнка хочет ходить в эту школу с англифицированным уклоном, а с другой — не рановато ли? Всё-таки пять лет. И в первый класс пойдёт в шесть. Не воруем мы у ребёнка детство тем самым? Школа, она, конечно, штука полезная, но согласитесь, никто никогда в первом классе не догадывается, что эта повинность будет длиться так долго!

    Немного сумбурно, наверное. Это потому, что сам не понимаю, что именно мне не нравится в ситуации.

    Музыкалка по пятницам. Танцы по вторникам, четвергам, субботам. Подготовилка по воскресеньям (без праздников, какие тут праздники?). Насыщенная жизнь. И везде, вроде, говорят, что девочка старается, у неё получается, всё хорошо. На танцах у них уже занятия больше чем полтора часа идут. Полтора часа проскакать, представляете? Я через час индивидуальных занятий выхожу мокрый, как тряпка. А она выходит после занятий и предлагает побегать по сугробам.

    Сколько окон… в каждом хочется пожить.
    Евгений Асин (Борщев)

  • Макс, мне кажется, это перебор... Чёта много всего, имхо

    В связи с ремонтом лестницы лифт временно не работает

  • где ж тут перебор?
    всего то танцы и подготовительные.

    Я делом занимаюсь...... Я разрабатываю план нападения нааааа Солнце!!! ©

  • музыкалка еще... т.е. две розетки, выключатель, что-то там для вытяжки и еще леггинсы...:улыб:

    В связи с ремонтом лестницы лифт временно не работает

  • ну, да... как-то много нагрузок сразу на маленький детский организм. хотя они такие пули :wub1.gif: ...
    щитаю, что покашто пусть всё делает, как ей хочется. пока не устанет. а вот навязывать что-то, считаю - неправильно.

    чуть что, сразу - макума :dry:

  • Музыкалка по пятницам. Танцы по вторникам, четвергам, субботам. Подготовилка по воскресеньям (без праздников, какие тут праздники?).
    --------------------------
    Когда мы пошли в школу - добавилось еще рисование)
    Потом бросили рисование (не понра), осталось только музыкалка, танцы и основная школа.
    Английский был хорош на месте, в гимназии.
    Полет нормальный, единственное - получилась гиперответственная девочка)
    Детство было.
    Пожелание - посылать все наф и приучить отдыхать в выхи и праздники на полную катушку... никаких рефератов и "на праздниках спокойно поработаю" - иначе жизнь становится сплошнойответственностью и "должен", а надо, чтоб оставалось время на "хочу".
    Но в целом, мы обошлись без психотравм)

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • раньше сядешь - раньше выйдешь.
    а вообще все индивидуально.
    если чувствуешь, что рано ей в 6 в школу, то подожди год.
    я дочь в 6 отдала. потом, как оказалось рано. надо было еще подождать год.
    у нее вообще график был дошкольный умереть не встать - и балет, и художка, гувернантка с англ. и франц., подготовительные в двух местах...
    синдром родителя первого ребенка на всю катушку в общем.
    зато на сыне теперь отдыхаю - сама не подрываюсь и его не дергаю.
    растет как трава.

    Я делом занимаюсь...... Я разрабатываю план нападения нааааа Солнце!!! ©

  • Моему внуку в сентябре исполнилось 5 лет. Ходит в ДС, а потом- на тхэквандо, в бассейн и в школу раннего развития.
    Ему очень нравится ходить в школу. Утром просыпается и садится писать палочки-крючечки. Говорит: не хочу в садик! хочу в школу ходить!Он знает все буквы, читает по слогам, считает до 100 и обратно. Любит математику и английский язык. Родители хотят на следующий год отдать в школу (в неполные 6 лет). А я по этому поводу переживаю... Думаю, что рановато.. Но своё мнение не навязываю.

    Жизнь- как фотография: получается лучше, когда ты улыбаешься. :улыб:

  • Мне кажется вариант с подготовишками и прочими занятиями для ребенка, тем более когда получается, это лучше чем интернет и телезависимость, на которую сейчас жалуются повсеместно. украденное детство такое общее понятие, а мне кажется если предметно посмотреть что воруется то? Вот в мое детство подружка вместо того чтобы с нами на улице вести активную социальную жизнь по прорисовке интерьера на асфальте, игры в классики, цепи кованые и казаки разбойники, пилила скрипку, вот это я считаю было воровство, потому что она рвалась к нам и скрипку ненавидела. Чем займется ваша дочь вместо сегодняшнего? Как я слышала сейчас не принято играть в дворовые игры, где она будет играть в подвижные игры, которые ей сейчас крайне необходимы и общаться со сверстниками? Вы рассуждаете с позиции взрослого неспортивного человека, а лучше присмотреться к девочке, если она счастлива и признаков утомления нет, значит все в порядке с нагрузкой))

  • ну музыкалка еще и что?
    она же не по пн, ср, пт..
    все равно норм., я считаю.
    танцы для физического развития, музыкалка для эстетического.

    Я делом занимаюсь...... Я разрабатываю план нападения нааааа Солнце!!! ©

  • Макс, ты лучше знаешь своего ребёнка. Если она хочет в школу, если усидчива, умеет сосредотачиваться, если уже сможет высиживать уроки, то можно и в школу. А что долго... в её семь короче не станет.:улыб:

    Анекдот где-то читала по теме.
    Первоклашка скачет в мае по квартире:
    — Ура! Мне осталось учиться всего две недели и десять лет!

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • Читаю и ловлю себя на сочувствии. Какая радость, какая же радость, что школа уже давно позади, а с внуками будет не моя головная боль.
    Уже 3 с лишним года свобода (ФМШ не в счёт, это вообще другая история), а я всё радуюсь.

    По теме - ребёнок счастлив? Ему хорошо? Значит, не много.
    Расскажу историю. В начальной школе старшего мы на год уезжали в город из городка, переводили вьюношу, конечно. Второклассник из новой школы приходил выжатый как тряпка, я не могла понять причину долго, пока не узнала, что на переменах всей началке не разрешают выходить в коридор и бегать. Можно только сидеть за партой или ходить по классу, вести себя прилично, как пристало лицеисту. И не одна собака ж не поинтересовалась - насколько это соответствует особенностям физиологии 6-7-8-летних детей. Всем полдня сидеть тихо или ходить чинно, и всё тут.

    Schrёdinger's cat

  • Пусть занимается везде, где успевает, главное чтобы нравилось девчонке.

  • Моему сыну сейчас тоже 5,5 лет. Сейчас мы ходим в школу искусств, там рисование/лепка/аппликация, музыкальное занятие и ритмика (3 полных часа в неделю) . С удовольствием бы отдала его еще в спорт. секцию, но в этом году в силу разных причин не получается у нас никак совместить это. Но на следующий год очень надеюсь, что у нас так же останется школа искусств, добавится спорт.секция и подготовительные курсы к школе. Хотя, если честно, нам курсы нужны больше для увеличения шанса попасть в нужную нам школу, а она не по прописке. Ибо курс подготовительного класса мы успешно проходим дома: читаем уже бегло, написать можем абсолютно любые слова, пишем и целыми предложениями типа "мама, эта тибе ат Вани, я тибя очень люблю", считаем больше 100, знаем гласные и согласные звуки, складываем и вычитаем в пределах 10. Правда, у нас слабоват пересказ услышанного, прям вот наша ахиллесова пята) но и над этим мы работаем. Так вот. В принципе уровень подготовки у нас позволяет пойти в школу и в 6,5, но мы не пойдем) пойдем в 7,5.

  • Макс, уже сказали, что пусть в удовольствие будет для ребенка. Это показатель, надо или нет "развивать" ребенка так, как кажется правильным родителям.

    Моя, теперь уже взрослая дочь, став мамой, рассказала, как выпрыгивала в окно с занятий по "музыке". Сейчас собралась сама образовываться в "классике".

    Всему свое время. Перебор страшен. Мне так кажется

  • Кстати, про повинность) повинностью для меня всегда был детсад) в школу я мечтала пойти, пошла и все 10 лет проучилась на одном дыхании) Может как раз потому, что а) я была к школе несомненно подготовлена, б) я пошла во самы раз в смысле психологической зрелости, мне было 7л полных и еще чуть-чуть)

  • Психолог в детсаду нам (родителям сегодняшняго первоклассника) говорила о компонентах готовности к школе. Их 3 основных: интеллектуальная, физическая и психологическая. Большинство дошкольников интеллектуальны нынче, а физически и эмоционально не вполне. Идеально, как она считает (и я с ней согласна), когда девочка идет в полные 7 в школу. Мальчишек бы она отдавала в 8. Но тут уж перебор, считаю. :улыб:

    Уверена, что в школу торопиться не стоит. До полных 7 полезнее ждать для растущего организма и созревающей психики.

  • Мне кажется, кто-то готов в 6, кто-то в 8 не готов. Согласна с Баунти. Комплексность подготовки важна, и раз уж ребеночек в одном готов - можно по другим показателм подтянуть. Иначе будет интеллектуальный перегрев. Или эмоциональный, или психологический. Перегорит к определенному возрасту. Отлични может в вузе получить пихологическу травму, если не останется отличником.... разные варианты могут быть. Хорошую тему поднял!

    Ко мне приехало море и возрадовалось!
    Какие мысли - такая жизнь.

  • Иллюстрация.
    ...Я как-то присутствовала на занятиях в первом классе у дочери подруги.
    Одна из самых развитых интеллектуально девочек вышла в туалет.
    Занятие идёт своим чередом. Вдруг открывается дверь и на пороге стоит эта девочка с задранной кофтой и спущенными штанами. :шок: Немая сцена.
    И на фоне этой недоумевающей тишины девочка разъясняет: я туалетную бумагу забыла в портфеле.
    Это она из туалета до кабинета, который находится в противоположном конце коридора, шла практически голая...
    А так-то да, самая умная и развитая...
    Или семиклассник вдруг встаёт посреди урока и выходит. Просто так: встаёт и выходит. Учитель спрашивает: Ты куда? Ответ: я пойду булочку куплю, кушать что-то захотелось... И тоже не дурак...

    А вообще, в спорных вопросах о возрасте поступления в школу осведомляются о смене резцов. Выпали - готов. Вперед и с песней. Не знаешь - научим, не хочешь - заставим.

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Воооот) отличная иллюстрация. Мало быть интеллектуально развитым, надо еще успеть вырасти психологически и даже физически для школы.

  • Всем спасибо за мысли и рассуждения.
    Для меня проблема как раз видится в том, что дочь — домашняя девочка. То есть, никаких детских садов: бабушка очень мечтала о внучке и теперь сама с ней проводит будни. Вот чего-то, подобного описанному Девочкой опасался. Впрочем, мы стараемся рассказать и объяснить правила социума. Но, конечно, всё предугадать невозможно.

    И да, кстати, как раз для того, чтобы поступить в тото гимнасиум, куда нам хочется, мы и решили заниматься в подготовительном классе.

    Возможно, дело в том, что дети волнуются и стесняются, но очень много детей, не умеющих того, что для дочери давно естественно. Я имею ввиду, буквы, цифры, даже цвета, как ни странно.

    Сколько окон… в каждом хочется пожить.
    Евгений Асин (Борщев)

  • Дети, впрочем, как и взрослые, слабо усваивают услышанное...
    и если ребенок дома ест руками, то и в школе он будет есть руками.
    если по дому ходит ходит без трусов (умиляя взрослых своей попочкой), то и в социуме он совершенно спокойно может находиться без оных. Пока не гребётся.
    Собственно, не говорить нужно, как себя вести, а себя вести, потому что только пример, образ жизни и жизнь рядом обучают и воспитывают наших детей.

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • А она выходит после занятий и предлагает побегать по сугробам.
    ---------
    Повезло тебе. Мне - когда моей дочери было 3 года - было уже почти 40. И проект строительства пивоварни. Набегаешься, напсихуешься, наобщаешься по полной - домой в лучшем случае к 21 - 00 . Ей спать, а она соскучилась и ко мне, едва раздетому с порога - папа - конька! И поскакали!!

    Ветер все сильнеееей!!!

  • не рановато и надо *твердо*)) детей вообще надо учить во все корки, пока они пощады не запросят сами) а уж если хочет - тут вообще вопросов нет - по себе помню - и музыкалка и изо и школа - все само собой получалось ненапряжно, даже в читалке джерома почитать время было))
    а не нравится то (ну у меня так), что сейчас я впитываю знания в раза два хуже, тля. в школе-универе - один раз услышал - запомнил. даже шпоры не писала. Сейчас сложнее - приходится конспектировать и перечитывать, а моя сфера развивается постоянно. чоб не беситься))

    - скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)

  • Так и мне уже за сорок. Чего греха таить, укатывает она меня на раз-два.:улыб:

    Сколько окон… в каждом хочется пожить.
    Евгений Асин (Борщев)

  • :)) Терпи, вырастет

    Ветер все сильнеееей!!!

  • Берегите детей))) Так и хочется сказать. Берегите их детство - самую неповторимую и сладкую пору человеческой жизни. если ребенку в радость то, что она делает - пусть будет всё. Но не упускайте из виду первые симптомы усталости и стресса. И прошу обратить внимание - это не всегда выражается как у взрослых.
    Первый класс - тоже очень индивидуально. У меня к первому классу лучше всех готов был второй сын, но эмоционально ему было тяжелее других моих ребенков. И я до сих пор жалею, что отдала его в 6,5 , а не в 7,5.
    И еще - у малыша должно оставаться время просто побыть с собой наедине, о чем-то подумать, пофантазировать.
    Я уже бабушка, поэтому насмотрелась во что вырастают родительские амбиции и как они портят жизнь своим детям во чтобы то ни стало вырастить успешного.

    Как оказывается всё просто...

  • > детей вообще надо учить во все корки, пока они пощады не запросят сами)

    Зачем?.. Не понимаю я такого родительского фанатизма...
    Следить, чтобы ребёнок рос более-менее гармонично развитым, компенсируя в семье те пробелы и перекосы в знаниях, которые недодаёт школа - да, нужно. Наверное.
    Но всё это раннее развитие - чушь полная. Все знания, приобретённые ребёнком до школы - не его заслуга, а родитетей. Родители реализуют таким образом свои амбиции, а ребёнку это ни фига не нужно.

    Скажете, сам хочет?.. Ну... единственно, если сам. Действительно сам и действительно хочет. А не отвечает "да" на вопрос, не понимая его толком.

  • Прааавильнооо. ))) согласна, что не свои, родительские, амбиции надо удовлетворять, а думать тщательнее об интересах ребенка. И не заставлять, типа, наш самый лучший должен быть. Любить и понимать. Остальное Приложется

  • не успел...ты меня опередила...:улыб:

    Большинство обобщает своё субъективное восприятие мира и называет это объективной логикой, это просто ****** господа, просто ******

  • Я — человек жуть какой ленивый. Иной раз вечером говорю: может, домой, а? А ребёнка мне: нет, надо на тренировку. Со школой то же самое. Это показатель желания или нет?

    Сколько окон… в каждом хочется пожить.
    Евгений Асин (Борщев)

  • Ааа... (отмахнулась)... бодливой корове Бог рог не даёт, да и правильно делает... ещё неизвестно, какая бы из меня вышла сумасшедшая мамашка, да в мои 40 лет...

    Просто я благодарна моим старшим, что по сути забили на меня... да меня не больно-то и заставишь заниматься тем, чего я не хочу. "Нет" я научилась говорить сразу твёрдо и очень рано. Ну вот и что с таким ребёнком делать?.. Интересы были, но не глубокие. Что выросло, то выросло :-)
    Всё пришло потом, разными путями, но пришло. Правда, училась я всегда хорошо. В смысле, легко и не напрягаясь.

    А вот что делать с ребёнком, который учится плохо, не представляю... Может и правда, развивать усиленно то, что в нём есть развиваемого, забив на остальное?.. Или всё-таки вывернуться наизнанку, подтягивая его до среднего?.. Но это тоже не для 5-6 лет задача, а для более старшего возраста.

  • Откуда она узнала, что такое тренировка?..
    В детскую голову всё вкладывают взрослые. Поэтому думать надо, что вкладываешь :-)

    Желание такое у ребёнка может и есть. А вот есть ли у него желание иметь неупахавшегося на ниве взращивания гиперактивного чада родителя, ммм?.. Или ему всё равно, главное то, чего он хочет.

  • Макс, я могу поделиться только опытом, а как правильно - я не знаю...
    Мой опыт говорит о том, что ребенку если интересно в компании с другими детьми что-то делать (хоть учиться, хоть танцевать), то он ХОЧЕТ это что-то делать... Вряд ли в таком возрасте ребенку интересно само дело, интересна игра и общение. И если она получает игру и общение (а попутно знания, развитие физическое и умственное) - то очень пусть ходит на свои кружки.

    А интересно или нет - понятно по многому: по улыбке после занятия, по тому, собирается она сама или по "пинку" родителей и проч. По расказам о том, что там случилось... но больше по лицу и улыбке... Если ребёныш доволен, он улыбается и не утомлен)) И это хорошо.
    Это мой опыт)

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • И я до сих пор жалею, что отдала его в 6,5 , а не в 7,5.
    _____________________
    Я за то, чтобы отдавать после полных 7 лет (личный опыт).
    Один год в этом возрасте значит очень много в плане подготовки. Причём именно психологической.
    Я не могу объяснить, но школьная программа сейчас другая, чем была у нас (Петерсон - по математике с этим я сталкивалась, какая-то "Школа 21 век" - с этим лично не сталкивалась но слышала): по этим программам почему-то многие первоклассники не в состоянии делать самостоятельно ДЗ. Прям в школе на первом род. собрании учительницей было озвучено: "Сейчас первые два года родители учатся вместе с детьми."
    СлавБо, у меня это были только русский, чтение (стихи наизусть, пересказы проверяла) и английский, с остальным сын справлялся сам. Чем старше ребёнок, тем быстрее он начнёт заниматься самостоятельно.
    Ну и год детства у детей не отбирайте, успеют ещё наработаться...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Я тоже однозначно за полные 7.

    Сдаётся мне, что программа, в которую входила математека Петерсон, не прошла аккредитацию-шмотацию или лицензирование. Не знаю как правильно назвать)) Кажется, ближайшим первоклассникам эта необычная сложность больше не грозит. Но могу и ошибаться.


    И ещё... На первом родительском собрании, и на втором, и на третьем наша учительница сказала примерно следующее: "Не грузите детей, не отбейте у них охотку, включайтесь только если они просят о помощи!" И домашнего задания почти нет.

    Видимо, у каждого конкретного учителя свой подход.

  • "Школа 21 век"
    -----------------------
    Мой последыш учится по ней с 1 класса. У него все получается, но он вообще очень способный, да еще и усидчивый (бывают жетакие)) Но вобщем-то в нашем классе никто вроде не жалуется, пара двоечников ни о чем не говорит - они тесть всегда.
    Он пошел в полные семь лет.

    Я с легким ужасом слушаю иногда разговоры мамочек - я на гимнастику отдала в 3 года, и английским мы тоже вовсю занимаемся, вот думаем не заняться музыкой ли...
    Я понимаю, как важно не пропустить одаренность ребенка и вовремя запустить механизм творческого развития. Но иногда ребенка не спрашивают или он не может еще сформулировать свое хочу-не хочу. Вобщем - не покалечить главное.
    Я сейчас озвучу свое понимание родительской задачи, но вызову пожалуй шквал осуждения.
    Так вот:
    САМАЯ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ ВЫРАСТИТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО УСТОЙЧИВУЮ, НРАВСТВЕННО РАЗВИТУЮ (ИМЕННО НРАВСТВЕННО РАЗВИТУЮ, А НЕ КРЕАТИВНУЮ) ЛИЧНОСТЬ С ВЫРАЖЕННЫМ ЧУВСТВОМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ И СПОСОБНУЮ К САМОАКТУАЛИЗАЦИИ.

    А остальное приложится. И если есть в человечке божья искра, она обязательно раскроется.
    Вспомнила своего племяшика - он ходил в художественную школу, показывал неплохие успехи. Потом уперся и больше не стал ходить, мама с папой руки не выкручивали. А сейчас он пишет такие интересные акварели, просто чудо какое-то. Я чувствую в нем талант. Рисует с удовольствием. А вдруг бы эта художка отбила бы ему охоту в этому?

    Как оказывается всё просто...

  • >если есть в человечке божья искра, она обязательно раскроется

    Расскажи это тем, кто пел то, за что платят, вместо того, что мог. Справедливость — иллюзия. Равные возможности — бред.

    Сколько окон… в каждом хочется пожить.
    Евгений Асин (Борщев)

  • Расскажи это тем, кто пел то, за что платят, вместо того, что мог
    -----------------------
    Нечего мне им рассказывать. Человек выбирает каждый день и выбор этот делает сам, чтобы там не пелось про обстоятельства.
    Уж может ничего не петь, чем петь что попало?
    Равные возможно сти бред -согласна , а неравные способности - реальность. Тема справедливости - я думаю не для этого топика.

    Как оказывается всё просто...

  • Макс я тебя понимаю, если есть возможность нужно вкладывать в ребенка иногда это, а чаще всего всегда выглядит как давление и проч...пусть осуждают и рыгают...ну и умничают. Можешь вложить, имеешь возможность ВКЛАДЫВАЙ...и не переживай что может и каленым железом придётся. Потом ребёнок спасибо скажет за каждую прочитанную книгу, за каждый справедливый шлепок по заднице(НЕ ОБЗАТЕЛЬНО ИХ ДАВАТЬ!!!НО ИНОГДА ПРИХОДИТЬСЯ:миг:)))
    Тот кто тут пыхтит про извергов и проч...либо не имел и не имеет детей, либо просто не занимался воспитание...за редким исключением поборников западной культуры :biggrin:
    Так что наплюй..делай что считаешь нужным для дочки...и сколько позволят силы... :agree:

    Большинство обобщает своё субъективное восприятие мира и называет это объективной логикой, это просто ****** господа, просто ******

  • Удивительно, Сима, вот правильно ты это сказал... и вообще - как мы с тобой в последние пару недель понимаем друг друга и душа в душу живем, как ты сам и можешь подтвердить и это твое мнение с моим совпадает, а казалось бы, это невозможно)) :agree:
    :улыб:

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • "ИМЕННО НРАВСТВЕННО РАЗВИТУЮ, А НЕ КРЕАТИВНУЮ"

    Очень странное противопоставление...

    К добру и миру тянется мудрец,
    К войне и распрям тянется глупец.

  • Да чего там... И не такое приходится читать.
    Очевидные вещи и то тут подвергаются сомнению, а уж личная точка зрения отдельного персонажа - тут вообще есть где разгуляться)

    Для меня это - не странное противопоставление.

    Как оказывается всё просто...

  • Еще б пояснить, что креативность и творчество - не одинаковые понятия...

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Опа... Еще интересней... :безум:

    2 Новинка: Да я ж не оспариваю Вашу точку зрения, Боже упаси, просто мной это сообщение читается, например, как "Самая важная задача вырастить... патриота, а не художника". Можно предположить, что дело в СМИ, которые в понятие "креативность" вкладывают некий иной смысл, чем тот, что заложен в этом понятии изначально...

    К добру и миру тянется мудрец,
    К войне и распрям тянется глупец.

  • Соглашусь вот.

    В ребенка надо вкладывать. Не вбивать по горло то, от чего тошнит, а вкладывать, направляя, давая знакомство с чем-то новым и интересным. Гавное, чтоб все было по возрасту и по возможностям.

  • так это ж само собой разумеется. Разве это надо пояснять?

    Как оказывается всё просто...

  • читается, например, как "Самая важная задача вырастить... патриота, а не художника"
    --------------------------
    О ужас! Ну значит я так коряво излагаю свои мысли, раз можно так понять мою фразу.

    Нравственно развитая личность в моем понимании (я не смотрела энциклопедии) - это способность к сопереживанию, делиткатность в отношениях, умение отвечать за свои поступки, уметь постоять и за свою точку зрения, не бояться стать на чью сторону, если это соответствует собственным убеждениям, в конце концов идти до конца, если это необходимо. Ну вобщем-то где-то так. И поэтому креативность для меня вторична тут.
    А ведь может в результате воспитания вырасти злой гений, например. Креативности море, а душа изуродована.

    Как оказывается всё просто...

  • О, все, теперь поняла, согласна абсолютно :agree:

    К добру и миру тянется мудрец,
    К войне и распрям тянется глупец.

  • Или подпись привирает, или ты лукавишь.
    Наташ, я понимаю, что понять женщину — всё равно, что получить представление о калейдоскопе на основе одной фотографии, сделанной на расстоянии 15 метров от самого калейдоскопа, но иногда всё же можно приблизиться к пониманию.

    Сколько окон… в каждом хочется пожить.
    Евгений Асин (Борщев)

  • Женщина состоит из осколков. Очень интересная интерпретация...

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • я может щас прописную и банальную истину озвучу, но!
    ну не надо каленым железом.

    с ребенком достаточно разговаривать и уметь его слушать и самое главное_услышать!!
    тогда и каленого железа не понадобится. даже если родитель и видит, что ошибается дитятко и пинделе волшебном нуждается - поговори, услышь и убеди.
    пендель то его всегда легче легкого дать.

    и еще.
    дети чутко чувствуют настроение и желания родителей.
    и очень часто они говорят то, что от них хотят услышать.
    дабы не огорчать/не сердить, не провоцировать на нотации.

    я щас не конкретно про дочь ТС, но если ребенок говорит, что хочет на тренировку, то не_факт, что он этого действительно хочет.
    иногда это просто благодарность родителю и желание его порадовать.
    "Ну они же отдали меня на тренировку, они за нее платят, они так радуются, когда я там хорошо занимаюсь и т.п."

    а родителям действительно, очень, ОЧЕНЬ приятно рассказывать всем и вся, а мой то, а мой се, и до 100, и бегло, и умножение, и дроби...
    и в погоне за этой приятностью очень легко самого ребенка и не услышать.

    Я делом занимаюсь...... Я разрабатываю план нападения нааааа Солнце!!! ©

  • Невнимательная ты. И, кстати, не платим мы за тренировки, не берут у нас тренеры денег, приходится вручать всякие фрукты оптом, чтобы не чувствовать себя халявщиками. Это хорошие наши знакомые. Мы и сами к ним же ходим заниматься, когда перестаём лениться.:улыб:
    Особенно отчётливо понимаешь, что ребёнку на тренировку именно хочется, когда при попытке отмазаться от поездки туда получаешь о-о-о-о-очень расстроенного ребёнка.

    Кстати, если ребёнок действительно умеет читать и считать, это разве плохо?

    Сколько окон… в каждом хочется пожить.
    Евгений Асин (Борщев)

  • В дошкольном возрасте ребенок еще не набрался той степени лукавства, чтоб хотеть чего-то не из собственного хотения, в из желания угодить и порадовать родителя.
    Потом позже это действительно имеет место быть. А сейчас я абсолютно уверена, что дочь ТС хочет на занятия ( а она хочет не посредством соглашательства, а сама напоминает и просит) исключительно потому, что это ей самой нравится.

  • ну вы не платите, так другие платят.
    я ж написала, что это не про твою дочь конкретно.

    и где я написала, что читать и писать плохо?))
    я написала, что любому родителю очень приятно об этом рассказывать и "хвалиться" своим ребенком.
    и это так.

    Я делом занимаюсь...... Я разрабатываю план нападения нааааа Солнце!!! ©

  • Вот!

    Сколько окон… в каждом хочется пожить.
    Евгений Асин (Борщев)

  • Ну ты ведь не хочешь сказать, что родители занимаются со своим ребенком только для того, чтоб хвалиться?))
    Хвалиться - это побочная приятность. Первично - развитие ребенка для самого ребенка, тем более, когда у ребенка это получается и когда это ему нравится.

  • да я нисколько не ставлю под сомнение искреннее желание дочери ТС!
    мне ли об этом судить? только он сам и может более менее это понять.

    в дошкольном они очень даже это делают.
    просто делают это скорее не_осознанно.

    потом, конечно же набравшись лукавства, могут уже вполне осознанно манипулировать.

    Я делом занимаюсь...... Я разрабатываю план нападения нааааа Солнце!!! ©

  • Ну Не знаю))
    я исхожу из постулата, что их хотение пока еще искренне. Нет, они конечно могут соглашаться, желая порадовать, но инициировать занятия из желания порадовать не будут)

  • нпп
    кстати про школу...я уже не раз рассказывала про нашу и с возмущением, а кстати оч даже зря...как оказалось образование достаточно хорошее дается, не ожидала...а все расизм мой... :dry:

    так теперь новая фишка...учительница перед каникулами перед уроком толкнула буквально такую речь: дети, я теперь не .... сергеевна, а ... валентиновна.
    я все понимаю, что у них не только жизнь начинается и заканчивается в школе...ну по мне так ну пусть бы она в школе сергеевной то уже и доучивала их :dnknow:
    дети теперь путаются, доча правда это все с улыбкой рассказывает))))

    Моя жизнь! Когда хочу-тогда и дура!

  • Может, мама вашей училке глаза открыла?

    Но вообще, конечно, бред какой-то. Взрослый человек меняет отчество. Зачем? Может, её в поликлинику сводить? Или хоть справку пусть покажет. Имя-то она не сменила на какую-нибудь Джульетту? Джульетта Валентиновна. Прямо февралём веет от такого наименования.

    Сколько окон… в каждом хочется пожить.
    Евгений Асин (Борщев)

  • да ну нет конечно!!
    но разме так уж редко звучат слова из уст родителей "я не позволю меня_позорить! вон у Ивановых Петька ФМШ с золотой медалью закончил, а ты в ПТУ собрался! у Петровых дочька в 4 года сказку о Царе Салтане наизусть знает, а наш двух слов связать не может" и т.п.

    ребенок, как бы это цинично не звучало, - это же тоже своего рода проект.
    и как любой проект, он показывает успешность того, кто за этот проект отвечает.

    и вот тут уже у некоторых кукушка на раз два слететь может.

    Я делом занимаюсь...... Я разрабатываю план нападения нааааа Солнце!!! ©

  • вот и я про тоже)

    Моя жизнь! Когда хочу-тогда и дура!

  • Или подпись привирает, или ты лукавишь.
    ---------------------
    Подпись правильная , и я лукавлю :biggrin:

    Как оказывается всё просто...

  • какие-то отчества все так себе, скучные.... нет, чтобы "изяславовна" или ,скажем, "хичкоковна"

    В связи с ремонтом лестницы лифт временно не работает

  • просто что сподвигло в таком возрасте поменять отчество...так то это ее сугубо личное дело конечно, но дети не в понятках)))

    Моя жизнь! Когда хочу-тогда и дура!

  • 1.Вдруг выяснилось, что ее отец - на самом деле совсем другой отец
    2. Её отец Сергей сменил пол и стал Валентиной
    3. Она сама себе придумала нового отца, но надо было тогда и имя придумать покреативнее
    4....

    В связи с ремонтом лестницы лифт временно не работает

  • мы одно решили, хорошо что поменялось отчество, а не...пол *махнула рукой*

    Моя жизнь! Когда хочу-тогда и дура!

  • Стоит научить детей спрашивать)) если им и вправду интересно))

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: