...Например, до 20 - инфантилизм, 20-30 - максимальный творческий потенциал, 30-40 - детально-адекватное видение мира, и т.д. :-)...
Мысль в правильном направлении, примерно такая градация уровней восприятия мира и уровней творчества реализована в т.н. понятии "возраста души" (по Марине Урих). Только там это никак не связанно с физическим возрастом человека, мало того, эти уровни спроецированы на реинкарнационную модель существования души, т.е. человек проходит все стадии (их, как водится, семь: Младенец, Ребенок, Подросток, Юноша, Взрослый, Старец и Учитель (Посвященный)) не обязательно за одну мирскую жизнь, может и за несколько. Поэтому этой моделью легко объясняются результаты сегодняшнего теста - многие очень удивленны существенным расхождением Т и П, но это нормально, если применять данную схему. Успешное прохождение всех стадий зависит от способности Души усваивать уроки жизни. Если она не проходит испытание, ее оставляют на второй год : )
В книге М.Урих "Психология восприятия и осознания" очень подробно и в различных ракурсах описываются все стадии развития души и искажения этих стадий. Мне конечно влом переколачивать всю книгу, но я для примера приведу характеристику "Юноши", может кто-то узнает себя. Сразу оговорюсь - границы переходов между стадиями как правило ярко очерчены, но иногда вылазят недоработанные элементы от предыдущих уровней:
"...Мир "юноша" воспринимает как "Я-Ты-Мы", где "Мы" - наши взаимоотношения.
Каждый уровень - это смена системы ценностей. Главный вопрос для юноши: "Для чего я живу?" Ему мало просто жить, он хочет понимать,
почему и как. "Юноша" уже живет для людей, поэтому "подростка" от "юноши" отделяет огромный переход, сравнимый с прыжком через вечность.
Человек уже научился жить для себя, научился жить для своих близких и научился жить для дела - освоил три предыдущих уровня. И только после этого он начинает воспринимать, что такое жизнь для других, для окружающего, для мира....
....Он исследует, что такое окружающий мир, как ему помочь, и, если он не научился жить, как следует для себя, для своих близких и для дела, у него начинаются неприятности, всплывают все недоработки, слабые места.
У "юноши" еще могут быть ошибки, но он уже понимает, что такое настоящие ценности. "Юноша" - это понятия и представления.
На четвертом, ментальном уровне, человек ищет
место в мире. Задумывается, какое место он занимает в жизни, для чего он родился, кто он такой. На работе такой человек задает вопрос: "Занимаю ли я соответствующую должность?" Должно появиться мастерство, тогда появится место в жизни....
....Способен к абстрактному мышлению, но мыслит на основе чувств, мыслит чувственно, увлекаясь рассуждениями. Ощущает еще борьбу чувств. Так как "юноша" живет в основном ментальными вибрациями, то проговаривает мысли вслух. Мысли "юноши" часто такие: "жизнь сложная", "меня не понимают". Возможно переразвитие ментала (умствование - прим.БАБАХА). Может уйти в энциклопедическое накопление сведений или перебор методик, то есть может уйти в книжную жизнь. Тогда ему становится интереснее _говорить_ о любви, чем любить. Получение информации на какую-то тему становится интереснее, чем ее применение в жизни. Это может надолго задержать человека на "юношеском" уровне, и поэтому - опасно.
"Юноша" занят отношениями между людьми. Другие люди не являются уже соперниками, но могут не понимать его. Человек "юношеского" уровня очень ценит взаимопонимание.
Людей судит по их внутренним убеждениям. Может определить свой и чужой уровень. Пытается разобраться в отношениях и чувствах, своих и других людей.
Входя в дискуссии, может прийти к другой точке зрения. В споре пытается "найти истину" - то есть понять происходящее. Мнение свое высказывает безапелляционно, жестко, причем сразу по-крупному, через большие понятия.
Духовный рост. У "юноши" еще не наработана точка опоры. Уже появляется личность, и он начинает попытки проникнуть в Духовный Мир. Ищет учителей, так как уже понимает, что Учитель нужен. На самом деле, если готов ученик, - приходит и Учитель. Но чаще всего человек не сразу понимает, что Учитель пришел....
…
Отношение к Богу: взывает к справедливости. Начинает говорить с Богом на Ты, забывает что есть черта, за которой Тайна.
Основной мотив. Место, уверенность в себе.
Вид внимания. Попытка пользоваться вниманием через исследование, анализ близлежащей области восприятия. "Юноша" видит сюжет, взаимосвязь каких-то явлений. Критический анализ – это юношеская болезнь…
…Восприятие времени…
…Состояние…
…Речь…
…Взгляд…
Отношение к еде. "Юноша" легко сочетает вкусное с полезным. Пробует различные системы питания, даже очень жесткие. Экспериментирует с пищей. Любит еду, которая готовилась бы быстро.
Отношение к своему здоровью и телу. Способен понять, что мысли влияют на здоровье. Телом часто пренебрегает, стесняется его, не любит. Пытается скорректировать тело самым жестоким образом. Культура тела еще низкая.
Когда человек находится на четвертом уровне, в душе зарождается дух. И сила дается человеку на ЭТО, а не на то, чтобы корректировать свое тело и эфирный план (энергетику тела – прим.моё).
Отношение к смерти. Смерти "юноша" не боится, но пытается презирать ее. Боится умереть, не успев сделать чего-то важного в жизни. Смерть возмущает несправедливостью. Часто смерть держат "про запас", как выход из положения. При небольших ранах или при виде крови может упасть в обморок…"
Ну, а этот последний абзац про отношение к смерти, или если прочесть книгу, эволюция отношения к смерти, и будет ответом на главный сабж этого топа. Т.е. начинается все любопытством к смерти, затем страхом, паникой, возмущением, потом воспринимается как переход, трансформацию, а на последних двух стадиях смерть уже не страшит человека и не имеет власти над ним, он уже сам выбирает, когда ему уйти…
ЗЫ. Короче, все идите в баню, надоело мне долбить, уже два ночи, кому надо - дам почитать, или купите, правда продается только в одном месте. Уверяю, книжка местами очень интересная, особенно искажения (отклонения от нормы и нарушения) уровней.
